Взлётная полоса

Авиапром

Министерство гражданской
авиации СССР
(подпись)
27.11.1991


Министерство авиационной
промышленности СССР
(подпись)
23.10.1991

РЕШЕНИЕ

об обеспечении эксплуатации новых типов
воздушных судов по техническому состоянию

В целях повышения регулярности полетов, снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) при эксплуатации новых типов самолетов (воздушных судов - ВС) промышленностью с участием специалистов гражданской авиации отрабатываются Программы ТОиР самолетов Ил-96-300, Ту-204, Як-42, Ан-74, Ил-114, вертолета КА-126, регламентирующие, в том числе, техническую эксплуатацию по состоянию (ТЭС) ВС, их составных частей и комплектующих изделий.

Программами (планами) ТОиР для систем и комплектующих изделий (КИ) в соответствии с Общими требованиями к программе ТОиР самолета предусмотрены эффективные методы эксплуатации, состав и периодичность работ по ТОиР. Для подавляющего большинства КИ и элементов систем в плане ТОиР предусмотрена возможность эксплуатации до безопасного отказа, то есть без ограничения ресурсов и сроков службы со своевременным выявлением и устранением отказов (повреждений) и обеспечением контроля заданного уровня надёжности.

Вместе с тем, опыт разработки Программ (планов) ТОиР показал, что многие предприятия-разработчики КИ в проектах эксплуатационных документов ограничивают величины назначенных ресурсов (сроков службы) с указанием об их поэтапном увеличении даже для изделий, планируемых к эксплуатации методами ТЭС и не влияю.щих своими отказами на безопасность и регулярность полётов в пределах, установленных Нормами лётной годности.

Такая техническая политика препятствует реализации эффективной эксплуатации ВС и связана, в частности, с имеющими место недостатками действующих нормативных документов.

Для реализации первоочередных мероприятий по обеспечению эксплуатации указанных выше ВС, в том числе в соответствии с их программами ТО и Р,

    Р Е Ш И Л И:
  1. Предоставить право разработчику ВС осуществлять выбор методов эксплуатации изделий, блоков и агрегатов в их комплектации и компановке на конкретном типе ВС на основании действующих межведомственных нормативно-технических документов и вводить эксплуатацию ВС и их КИ по техническому состоянию в соответствии с отработанной эксплуатационной документацией. При этом методы ТЭС (до безопасного отказа и до предотказного состояния) предусматривают эксплуатацию КИ и агрегатов на рассматриваемом типе ВС без установления назначенных ресурсов и сроков службы, ресурсов и сроков службы до 1-го ремонта и межремонтных.
  2. Разработчикам КИ проводить работы по созданию и совершенствованию изделий и их документации в соответствии с методами эксплуатации, определенными разработчиком ВС. Для КИ, эксплуатируемых методами ТЭС, в качестве показателей долговечности используются и подтверждаются согласованные величины средних или гамма-процентных ресурсов, которые должны быть не меньше величин межремонтных ресурсов КИ, если они установлены техническими заданиями.
  3. Поручить ГосНИИ ГА, НЭЦ АУВД ГА и ЛИИ совместно с предприятиями и организациями заинтересованных министерст разработать в 1991 - 92 гг. новую редакцию "Положения о технической эксплуатации по состоянию гражданской авиационной техники" (взамен "Положения..." МГА, МАП, МРП, МПСС, 1980 г.) с учетом ОСТ 54-30044-86.
Начальник ГУНТП
(подпись) В.Е.Тригони
18.10.91.

Начальник ГУТЭРАТ МГА
(подпись) В.Н.Кривошеев
5.08.91

Начальник 10 ГУ МАП
(подпись) А.М.Батков


Начальник 11 ГУ МАП
(подпись) Е.В.Глубоков
27 VI 91 г

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Решения об обеспечении эксплуатации новых типов
воздушных судов по техническому состоянию

Начальник ГосНИИ ГА
(подпись) В.А.Горячев
9.04.1990 г.

Начальник НЭЦ АУВД ГА
(подпись) Т.Г.Анодина
21.06.1991 г.

Начальник ЛИИ
им. М.М.Громова
(подпись) К.К.Васильченко
4.10.90 г.

Начальник НИИАО
(подпись) А.А.Польский
24.05.1990 г.

Генеральный конструктор
ММЗ им. С.В.Ильюшина
(подпись) Г.В.Новожилов
10.4.1990 г.

Главный конструктор
ММЗ "Скорость"
(подпись) А.А.Левинских
28.06.1990 г.

Генеральный конструктор
КМЗ им. О.К.Антонова
(подпись) П.В.Балабуев
5.06.1990 г.

Генеральный конструктор
АНТК им. А.Н.Туполева
(подпись) А.А.Туполев
29.06.1990 г.

Скан оригинала Решения

Обсуждение в Форуме Авиа.ру: Права и ответственность разработчиков - ВС vs ПКИ


ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100



ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ
Сайт создан в системе uCoz