На взлётную
Транспортные самолёты
Пассажирские самолеты Туполева
Происшествия Ту-154
 

Проектирование и летные испытания самолёта Ту-154

Первые работы по самолету Ту-154 начались еще в 1963 году и явились логическим развитием самолета Ту-104, но с новой хвостовой частью под три двигателя типа НК-8, с сохранением остальной части фюзеляжа и крыла Ту-104Б (проект Ту-104Д).

Носовая часть фюзеляжа Ту-154 была выполнена по типу Ту-104 с остеклением штурманской кабины и с РЛС типа РОЗ-1. Диаметр фюзеляжа составил 3,8 м и был рассчитан на 109 пассажирских мест в варианте компоновки пассажирской кабины первого класса и на 141 место в экономическом классе. Особенностью компоновки пассажирской кабины была центральная кухня, делившая кабину на два салона.

В 1964 был подготовлен проект самолета, уже имевший обозначение Ту-154.

Первый вылет самолёта Ту-154 СССР - 85000 состоялся 3 октября 1968 г.Командир экипажа- лётчик-испытатель Юрий Сухов.

После первых полетов и проведения доработок самолет был передан на Совместные испытания, которые проводились в два этапа. Первый этап проводился на аэродроме ЛИИ силами ММЗ "Опыт" с декабря 1968 г по январь 1971 г.,и фактически соответствовал этапу Заводских испытаний. Второй этап - Государственные испытания, - с июня по декабрь 1971 г.

Одновременно с началом летных испытаний Ту-154 шла подготовка и развертывание серийного производства самолета на Куйбышевском Авиационном заводе (КуАЗе ).

В ходе первого этапа испытаний в 1969 году опытный самолет Ту-154 демонстрировался на салоне в Ле Бурже. Через год начались эксплуатационные испытания предсерийных самолетов на линиях "Аэрофлота". Одновременно началось переучивание экипажей на новый тип пассажирского самолета. Эксплуатационные испытания проводились уже на шести серийных самолетах.

Помимо проведения полётов по основной программе Совместных испытаний на двух бортах самолета Ту-154 №№ 85001 и 85002 проводились полеты по программе специальных летных испытаний на большие углы атаки, причем борт 85002 был оборудован противоштопорным парашютом и средствами спасения экипажа.

В летных испытаниях самолета Ту-154 участвовали экипажи, которые возглавляли летчики-испытатели: С.Т Агапов, В.П.Борисов, И.К.Ведерников, Б.И.Веремей, Е.А.Горюнов,Н.Е.Кульчицкий, В.М.Матвеев, А.И.Талалакин, В.И.Шкатов.

Первые пассажирские рейсы начали выполнять 9 ноября 1972 года на маршруте Внуково-Минеральные Воды,международные перевозки-в ноябре того же года по маршруту Шереметьево-Прага. Через год Ту-154 эксплуатировался уже на 12 международных трассах, соединявших Москву с крупными европейскими городами.

С 25 мая 1975 г. руководителем работ по самолету Ту-154 был назначен А.С.Шенгардт, ставший затем Главным конструктором по этой машине и ее многочисленным модификациям, который руководил и руководит до настоящего времени всем комплексом работ связанным с совершенствованием Ту-154.

Данные модификаций самолёта Ту-154

   


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz