ФАП-147, глава 11 - требования к пилоту сверхлёгкого воздушного судна

Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Утверждены

Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
№ 147 от 12 сентября 2008 г.

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.,
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

 

Федеральные авиационные Правила

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

Требования к пилоту свободного аэростата
Требования к обладателю свидетельства штурмана

XI. Требования к пилоту
сверхлёгкого воздушного судна

11.1. Обладатель свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна должен:
а) быть старше 16 лет;

    б) продемонстрировать знания в следующих областях:
  • практической аэродинамики соответствующего класса сверхлёгкого воздушного судна, конструкции и эксплуатации сверхлёгкого воздушного судна;
  • законов и правил, касающихся обладателя свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна; правил полётов; практики и правил обслуживания воздушного движения;
  • принципов работы систем и приборного оборудования;
  • эксплуатационных ограничений; соответствующих эксплуатационных данных из руководства по лётной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
  • влияния загрузки и распределения массы на лётные характеристики; учёт массы и центровки;
  • использования и практического применения параметров взлётных (стартовых), посадочных и других лётно-технических характеристик;
  • предполётного планирования и планирования полёта по маршруту; выполнения полётов в районах с интенсивным движением;
  • возможностей человека применительно к пилоту сверхлёгкого воздушного судна, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
  • применения основ авиационной метеорологии; правил получения и использования метеорологической информации; измерения высоты;
  • практических аспектов аэронавигации и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
  • использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;
  • соблюдения мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных явлений;
  • основ полёта применительно к пилоту сверхлёгкого воздушного судна;
    г) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира сверхлёгкого воздушного судна полёты и манёвры, указанные в подпункте "в" пункта 11.1 настоящих Правил, а также умение:
  • распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
  • управлять сверхлёгким воздушным судном в пределах его ограничений;
  • плавно и точно выполнять все маневры;
  • принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полёте;
  • применять знания в области аэронавигации;
  • постоянно осуществлять управление таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полёта или манёвра;
  • д) пилот сверхлёгкого воздушного судна должен иметь действующее медицинское заключение второго класса.

      11.2. Для выполнения функций пилот сверхлёгкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлёгкого воздушного судна:
    • с балансирным управлением (дельтаплан, дельталёт);
    • с аэродинамическим управлением (автожир, вертолёт, самолёт);
    • со смешанным управлением (параплан).

    11.3. Обладатель свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.12, 2.13, 2.14, 2.17 - 2.19 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира любого сверхлегкого воздушного судна, если обладатель свидетельства прошел подготовку, продемонстрировал навыки на сверхлегком воздушном судне разрешенного класса. Квалификационная отметка о виде воздушного судна включает указание на разрешенный класс сверхлегкого воздушного судна.
    Для выполнения полётов с водной поверхности обладатель свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна должен иметь налёт не менее 12 ч в соответствующей конфигурации сверхлегкого воздушного судна.

      11.4. Для выполнения авиационных работ обладатель свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна должен:
    • иметь общий налёт не менее 80 ч в течение не менее одного года, из них налёт при обучении авиационным работам не менее 20 ч, и выполнить 50 полётов с площадок вне аэродрома;
    • пройти подготовку по программе, включающей получение знаний о технологии выполняемых работ, характеристиках веществ и оборудования, используемых при выполнении авиационных работ;
    • выполнить полёты под руководством пилота-инструктора, включающие специальные манёвры, иметь общий налёт не менее 80 ч в течение не менее одного года, из них при обучении авиационным работам не менее 20 ч, и выполнить 50 полётов с площадок вне аэродрома.

    11.5. Если предполагается выполнять работы по оценке лётной годности, то пилот сверхлёгкого воздушного судна должен иметь общий налёт на сверхлёгких воздушных судах не менее 200 ч, опыт полётов не менее чем на 5 сверхлёгких воздушных судах различной конструкции. Отметка о праве проведения работ по оценке лётной годности вносится в свидетельство.

      11.6. Для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлёгкого воздушного судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна должен иметь налёт не менее 100 ч, из них в течение последних 2 лет:
    • на безмоторных сверхлёгких воздушных судах 40 ч;
    • на обучение инструкторской работе не менее 25 ч.
Требования к пилоту свободного аэростата
Требования к обладателю свидетельства штурмана


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100

Hosted by uCoz