Взлётная полоса

Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Программа 1 Программа 2 Программа 2А Программа 3 Программа 3А Программа 4 Программа 5 Программа 6
Программа 7 Программа 8 Программа 9 Программа 10 Программа 11 Приложение 1 Приложение 2 Нормативы оценок

Программа подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92)

Программа 1. Подготовка второго пилота

РАСШИРЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Ввод в строй второго пилота

Раздел 2. Тренировка второго пилота в производственных условиях в составе экипажа

Наземная подготовка

Тренажерная подготовка

Летная подготовка

Летная подготовка в производственных условиях с инструктором

№ задач и упражнений Содержание Кол-во полётов, день / ночь Кол-во заходов, день / ночь Время, ч:мин Цель и методические указания
Задача 1 Наземная подготовка - - 08:00 (03:00)*

Цель. Подготовить второго пилота к выполнению полётов в составе экипажа.

Указания. Наземную подготовку организует и проводит пилот-инструктор с привлечением, при необходимости, инструкторов других специальностей.

Упражнение 1.1 Ознакомление с программой подготовки и порядком её прохождения - - 01:00

Указания. Даётся общая характеристика программы и указываются рациональные методы отработки отдельных элементов при самостоятельной подготовке.

Упражнение 1.2 Изучение инструкции по производству полётов на базовом аэродроме - - 02:00

Указания. В авиаподразделениях, выполняющих полёты на аэродромы Московской воздушной зоны и зоны с АС УВД, дополнительно изучаются особенности выполнения полётов в этих зонах

Упражнение 1.3 Изучение воздушных трасс, закреплённых за авиапредприятием, и запасных аэродромов - - 03:00

Указания. Изучение сопровождается повторением порядка ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.

Упражнение 1.4* Ознакомление с текущей аэронавигационной информацией - - 01:00

Указания. Изучаются структура сборников аэронавигационных данных и радионавигационные карты.

Упражнение 1.5* Подготовка полётных карт (схем маршрутов) и справочной документации к полётам по воздушным трассам подразделения - - 02:00

Указания. В процессе занятий напоминается порядок выполнения предварительного расчёта полёта.

Упражнение 1.6 Приём зачётов - - 02:00

Указания. Зачёты принимает пилот-инструктор (лицо командно-лётного состава) и старшие специалисты лётного подразделения. Определяется степень усвоения наземной подготовки и возможность допуска пилота к дальнейшему прохождению программы

Оформление документации. Допуск к прохождению задачи 2 оформляется записью в задании на тренировку с указанием вывода о допуске к дальнейшей подготовке.

*Эти упражнения предназначены для вторых пилотов воздушных судов, в составе экипажа которых штурман отсутствует

Задача 2 Тренажёрная подготовка - 12 05:00

Цель. Отработать навыки по выполнению полёта и взаимодействию в экипаже в обычных условиях и при возникновении особых ситуаций.

Указания. Тренировка проводится в составе экипажа.
Пилот-инструктор находится на левом пилотском сиденье.
При выполнении тренировок по упражнениям 2.2 и 2.3 за основу берутся особые случаи полёта, указанные в соответствующих разделах РЛЭ воздушного судна.

Упражнение 2.1

Наземная подготовка.

Проверка знаний взаимодействия экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях

- - 02:00

Указания. В процессе подготовки пилот-инструктор знакомит обучаемого с программой тренировки и проверяет знание им разделов РЛЭ в части ограничений и действий в особых случаях полёта. Проверяются знания расположения приборов, сигнализаторов, органов управления и предполётной проверки АБСУ (САУ), а также действия экипажа при её отказах.

Упражнение 2.2 Отработка навыков по выполнению полётов и взаимодействию в экипаже при пилотировании воздушного судна командиром ВС 3 6 01:30

Указания. Пилот-инструктор выполняет полёты с левого сиденья, поясняя второму пилоту особенности взаимодействия с членами экипажа на различных этапах. Отрабатываются навыки работы с АБСУ (САУ) в режимах автоматического управления при заходе на посадку и уходе на второй круг, а также действия при отказах в системах автоматического управления. Заходы выполняются при имитации условий 1 и 2 категорий.

Упражнение 2.3 Отработка навыков по выполнению полётов и взаимодействию в экипаже при пилотировании воздушного судна вторым пилотом 2 6 01:30

Указания. Второй пилот выполняет полёты с правого сиденья с производством взлётов и посадок. Пилот-инструктор поясняет особенности взаимодействия в экипаже при пилотировании воздушного судна вторым пилотом. Особое внимание уделяется отработке взаимодействия в экипаже при заходе на посадку в СМУ и уходе на второй круг при отсутствии на ВПР команды КВС "Садимся" или "Уходим".

Оформление документации. Пилот-инструктор делает отметку в задании на тренировку о допуске к прохождению задачи 4 или 3.

Задача 3 Лётная подготовка в аэродромных условиях (проводится, если перерыв после переподготовки составил более 3 месяцев) 2 4 01:00

Цель. Отработать навыки по управлению воздушным судном на взлёте и посадке.

Указания. Тренировка может проводиться днём или ночью. Пилотирование самолёта на всех этапах осуществляет второй пилот с правого пилотского сиденья. Заходы на посадку выполняются по КГС (ОСП) в ручном режиме управления без применения шторки. Пилот-инструктор, находясь на левом пилотском сиденье, контролирует полёты, обучая второго пилота правильному распределению внимания на взлёте, особенно в момент отрыва и установки заданного тангажа, а также правильному подводу самолёта к ВПП по продолженной глиссаде при производстве посадки. Одновременно закрепляются навыки по пилотированию самолёта при уходе на второй круг и управлению механизацией крыла (управлению стабилизатором) при взлёте, уходе на второй круг и при заходе на посадку.

Оформление документации. После окончания тренировки пилот-инструктор делает выводы в задании на тренировку о допуске второго пилота к прохождению задачи 4.

Задача 4 Лётная подготовка в производственных условиях с инструктором 10/4 (6)* - не менее 50:00

Цель. Отработать навыки по управлению воздушным судном и взаимодействию с членами экипажа в производственных условиях.

Указания. В процессе полётов пилот-инструктор предоставляет второму пилоту максимальную самостоятельность в активном управлении воздушным судном в соответствии с технологией работы экипажа, которая применяется в зависимости от метеоусловий. При высоте облачности 200 м и выше, видимости 2000 м и более, Ксц = 0,5 и боковом ветре не более предельно допустимого для данного типа ВС второй пилот может выполнять взлёт и посадку под контролем КВС. При меньших значениях вышеуказанных параметров второй пилот может выполнять функции активного пилотирования до ВПР и контролирующего ниже ВПР.
Особое внимание уделяется отработке вторым пилотом навыков контролирующего управления при заходе на посадку в директорном и автоматическом режимах.
В процессе прохождения тренировки по данной задаче пилот-инструктор может использовать комплексный пилотажный тренажёр (системные, процедурные тренажёры) для отработки у обучаемого устойчивых навыков по управлению воздушным судном и его системами.

    Оформление документации. После окончания полётов по задаче 4 пилот-инструктор делает соответствующие записи в лётной книжке и задании на тренировку о возможности допуска второго пилота к:
  • производству взлёта и посадки;
  • к полётам в составе экипажа в условиях метеоминимума 2 категории допускаются вторые пилоты, имевшие ранее опыт полётов на ВС, допущенных к выполнению заходов на посадку в условиях метеоминимума 2 категории.

Второй пилот, не имеющий опыта полётов на ВС, допущенных к выполнению заходов на посадку в условиях метеоминимума 2 категории, допускается к полётам в условиях метеоминимума 1 категории. После выполнения им полётов в объёме 100 часов в составе экипажа проводятся контрольно-проверочные полёты на тренажёре в объёме 1.00 ч (4 захода, 2 посадки). При положительных результатах он может быть допущен к полётам в условиях метеоминимума 2 категории.


Раздел 2. Тренировка второго пилота в производственных условиях в составе экипажа

Наверх


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz