Взлётная полоса

Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Программа 1 Программа 2 Программа 2А Программа 3 Программа 3А Программа 4 Программа 5 Программа 6
Программа 7 Программа 8 Программа 9 Программа 10 Программа 11 Приложение 1 Приложение 2 Нормативы оценок

Программа подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92)

Программа 8. Подготовка бортинженеров и бортмехаников

Раздел 2. Подготовка бортинженера (бортмеханика)-инструктора.

Содержание программы подготовки бортинженеров (бортмехаников), имевших ранее допуск к инструкторской работе на другом типе ВС

Наземная подготовка

Тренажерная подготовка

Летная подготовка

№ задач и упражнений Содержание Время наземной подготовки, час:мин Полёты Цель и методические указания
Кол-во полетов Время, ч:мин
Задача 1 Наземная подготовка 10:00 - -

Цель. Изучить особенности лётного обучения стажёра на данном типе самолёта, проанализировать характерные ошибки в работе бортинженеров (бортмехаников) и других членов экипажа, раскрыть принципы взаимодействия членов экипажа в ожидаемых условиях, в особых случаях и при отказах авиационной техники в полёте.

Указания. Кандидат уясняет требования общих указаний программы подготовки стажёра и сущность процесса его лётного обучения, анализирует характерные ошибки, допущенные стажёрами и другими членами экипажа при эксплуатации данного типа самолёта в целом по ГА, управлению (ПО). Старший бортинженер (бортмеханик) лётного подразделения направляет работу кандидата, раскрывает ему особенности подготовки стажёров на данном типе самолёта, помогает уяснить принципы взаимодействия членов экипажа и стажёра при особых случаях.

Упражнение 1.1 Методика лётного обучения бортинженеров (бортмехаников) на данном типе ВС 4:00 - -

Указания. Кандидат самостоятельно изучает Программу подготовки бортинженеров (бортмехаников). Старший бортинженер (бортмеханик) лётного подразделения обращает его внимание на правильное понимание указаний программы; раскрывает сущность процесса обучения стажёра, основные требования, предъявляемые к инструктору; разъясняет принципы взаимодействия в экипаже при обучении стажёра к прохождению последующих задач программы подготовки; также излагает порядок ведения документации (плана работы, рабочих тетрадей инструктора и обучаемого, оформления заданий на тренировку и т.п.).

    В результате прохождения данного упражнения кандидат должен знать:
  • методику лётного обучения бортинженера (бортмеханика) на данном типе ВС;
  • программу подготовки бортинженера (бортмеханика) и организацию учебно-методического процесса;
    уметь:
  • проводить обучение бортинженера (бортмеханика) согласно ППЛС;
  • определять готовность обучаемого к выполнению последующих задач программы подготовки.
Упражнение 1.2 Причины авиационных происшествий по вине бортинженеров (бортмехаников), других членов экипажа из=за отказов авиационной техники 02:00 - -

Указания. Под руководством старшего бортинженера (бортмеханика) и старшего инженера лётного подразделения кандидат изучает причины, связанные с неграмотной эксплуатацией авиационной техники и недостаточной профессиональной подготовкой бортинженеров (бортмехаников), других членов экипажа при отказах авиационной техники. Особое внимание обращается на ошибки в работе бортинженеров (бортмехаников), связанные с неправильными действиями в особых ситуациях в соответствии с РЛЭ.

Упражнение 1.3 Изучение принципов взаимодействия членов экипажа в особых случаях и при отказах авиационной техники в полёте 04:00 - -

Указания. Занятия проводятся в кабине ВС в объёме задачи 2, упражнения 2.3 раздела 1 настоящей Программы.
Старший бортинженер (бортмеханик) лётного подразделения даёт вводные данные по отказам различных систем и агрегатов на различных этапах полёта, проверяя знания кандидата и его практические навыки по действиям при отказах авиационной техники , по запуску двигателей в воздухе, обращая его внимание на характерные ошибки, допускаемые обучаемыми бортинженерами (бортмеханиками) при подготовке, на методы предупреждения и устранения этих ошибок.

Задача 2 Проверка на комплексном тренажёре - 6 01:12

Цель. Определить уровень профессиональной подготовленности кандидата и привить ему инструкторские навыки в работе.

Указания. В первых четырёх полётах кандидат находится на рабочем месте и действует согласно требованиям РЛЭ. С пульта управления тренажёром вводятся отказы систем ВС и двигателей (пожар двигателя) на различных этапах полёта.
Старший бортинженер (бортмеханик)-инструктор контролирует и оценивает правильность действий кандидата.
В последующих двух полётах инструктор сам находится на рабочем месте бортинженера (бортмеханика), преднамеренно допуская ошибки. Кандидат наблюдает за его работой, указывает на допущенные ошибки.
После выполнения полётов кандидат проводит разбор, на котором анализирует выявленные ошибки, их причины и метод устранения.

Задача 3 Контрольно-проверочный и методический полёты - 2 не учит.

Цель. Определить уровень подготовки кандидата для допуска к самостоятельной работе в качестве бортинженера (бортмеханика)-инструктора на данном типе ВС.

Указания. Кандидат принимает ВС от АТБ (экипажа), проводит предполётную подготовку ВС, выполняет первый полёт на своём рабочем месте.

    Проверяющий оценивает:
  • организацию и проведение предполётной подготовки ВС согласно РЛЭ и других руководящих документов ДВТ МТ РФ;
  • знание и выполнение требований РЛЭ, Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа;
  • умение анализировать свою работу, взаимодействие с экипажем, работу авиационной техники, оформление судовой документации.

Второй полёт - методический. Кандидат продолжает выполнение своих функциональных обязанностей. Проверяющий в процессе выполнения полёта методом беседы выявляет умение кандидата методически грамотно объяснить порядок подготовки и выполнения полёта, а также выясняет знание кандидатом характерных ошибок стажёров и методов их предупреждения и устранения.
После полётов кандидат проводит тщательный анализ своей работы.
Проверяющий даёт свои замечания по выполненным полётам и оценивает методическую и практическую готовность кандидатов к инструкторской работе на данном типе ВС.

Оформление документации. По положительному результату выполнения задачи 3 настоящей Программы делается запись в лётной книжке кандидата о возможности его использования в качестве бортинженера (бортмеханика)-инструктора на данном типе ВС. Сам допуск кандидата к инструкторской работе на данном типе ВС оформляется приказом руководителя эксплуатанта с соответствующей записью в свидетельстве и в лётной книжке.

Наверх


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz