На взлётную
Ретро
 

Модификации самолёта Ту-16

  • Ту-16 - бомбардировщик. Выпускался серийно с 1953 года.
  • Ту-16А - носитель ядерного оружия. Отличался бомбоотсеком с термоизоляцией. Выпускался с 1954 года.
  • Ту-16Б - опытный с двигателями РД-16. Изготовлен в 1957 году.
  • Ту-16Е - самолёт радиоэлектронной разведки.
  • Ту-16Е "Азалия" - самолёт радиоэлектронной разведки и РЭБ. Оснащался станцией постановки активных помех "Азалия".
  • Ту-16з (Ту-16Ю) - заправщик. Оснащался крыльевой системой заправки. Разработан в 1955 году. Переоборудовано более 100 самолётов Ту-16А.
  • Ту-16за - бомбардировщик с системой дозаправки топливом в полёте. Отличался наличием топливоприёмника на левом крыле (позже на обоих).
  • Ту-16зщ - заправщик.
  • Ту-16К-10 - носитель управляемой ракеты К-10С. Отличался РЛС "ЕН". Серийно выпускался с 1959 года. Принят на вооружение в 1961 году.
  • Ту-16К-10(ЗА) - ракетоносец с системой дозаправки топливом в полёте. Отличался наличием топливоприёмника на левом крыле.
  • Ту-16К-10-26 - ракетоносец. Мог нести УР К-10С, КСР-2 и КСР-5.
  • Ту-16К-10-26Б - доработанный. Кроме ракет мог нести бомбы калибра 100 - 1500 кг на 12 держателях под крылом и фюзеляжем.
  • Ту-16К-11-16 - носитель управляемых противокорабельных ракет К-16 (КСР-2) и К-11 (КСР-11). Разработан в 1963 году. Отличался наличием станции радиотехнической разведки "Рица" и отсутствием носовой пушки. Под стандарт Ту-16К-11-16 переделывались самолёты Ту-16, Ту-16А, Ту-16з, Ту-16КС.
  • Ту-16К-16 (Ту-16КСР, Ту-16КСР-2) - носитель УР К-16 (КСР-2). Разработан в 1956-1958 годах. Принят на вооружение в январе 1962 года. В Ту-16К-16 переоборудовались самолёты Ту-16КС.
  • Ту-16К-22 - носитель УР К-22 (опытный).
  • Ту-16К-26 - носитель УР К-26 (КСР-5). Принят на вооружение 4 декабря 1969 года. Самолёты Ту-16К-11-16 после переделки по типу Ту-16К-26 получали обозначение Ту-16К-16-26 (Ту-16КСР-2-5).
  • Ту-16К-26П - носитель ракет КСР-5П. Разработан в начале 70-х годов.
  • Ту-16КРМ - носитель ракет-мишеней. Мог нести мишени КРМ-1, КРМ-2, КСР-5НМ, КСР-5НВ. По заказу ПВО переоборудовано несколько самолётов.
  • Ту-16КС - носитель противокорабельных ракет КС-1. В бомбоотсеке установлена РЛС наведения "Кобальт-М". На вооружение принят не был, хотя эксплуатировался в авиации ВМФ и поставлялся на экспорт.
  • Ту-16М - радиоуправляемая мишень. В мишени переоборудовались отслужившие свой срок самолёты.
  • Ту-16Н - заправщик самолётов Ту-22. Оснащался системой заправки "шланг-конус". Начиная с 1963 года часть бомбардировщиков переоборудовалась в заправщики Ту-16Н.
  • Ту-16П "Букет" - самолёт РЭБ. Оснащался станцией постановки активных помех СПС-44 "Букет". В начале 70-х годов в эту модификацию переоборудованы Ту-16П "Ёлка".
  • Ту-16П "Ёлка" - постановщик пассивных помех. Мог использоваться как бомбардировщик. С 1960 года переоборудовались все Ту-16СПС.
  • Ту-16ПЛ - противолодочный.
  • Ту-16Р - разведчик. Отличался 7 фотокамерами, станцией активных помех, аппаратурой радиотехнической разведки СРС-3 в подвесных контейнерах под крылом. Разработан в 1955 году.
  • Ту-16РМ - самолёт морской радиоэлектронной разведки. Переоборудовано несколько Ту-16К-10.
  • Ту-16РМ-2 - самолёт морской радиоэлектронной разведки и РЭБ.
  • Ту-16РР - самолёт радиационной разведки. Отличался подвесными контейнерами с аппаратурой для забора проб воздуха. Разработан в 1970 году. Переоборудовано 7 Ту-16Р.
  • Ту-16РТ - самолётный измерительный пункт для испытаний крылатой ракеты "Буря". В 1956 году переоборудовано 6 самолётов Ту-16Р.
  • Ту-16С - поисково-спасательный. Оснащался сбрасываемым катером "Фрегат". В конце 60-х годов переоборудовано несколько Ту-16Т. Стоял на вооружении до середины 80-х годов.
  • Ту-16СПС - постановщик помех. Выпускался с 1955 года.
  • Ту-16Т - торпедоносец. Выпускался с 1957 года. В конце 60-х годов почти все самолёты переобрудованы в Ту-16ПЛ.
  • Ту-16ТРЖК - самолёт для перевозки жидкого кислорода.
  • Ту-104Г - учебно-тренировочный самолёт для переучивания лётного состава гражданской авиации на самолёты Ту-104. Отличался отсутствием вооружения.

Основные данные некоторых модификаций:

Данные
Ту-16
Ту-16Б
Ту-16Р
Ту-16КС
Ту-16К-16
Ту-16Т
Двигатели 2 х АМ-3 2 х М16-15 2 х РД-3М 2 х РД-3М 2 х РД-3М-500 2 х АМ-3А
Взлётная тяга, кГ 2 х 8700 2 х 11000 2 х 9500 2 х 9500 2 х 9550 2 х 8700
Длина, м 34,6 34,6 34,6 34,6 34,6 34,6
Размах крыла, м 32,99 32,99 32,99 32,99 32,99 32,99
Площадь крыла, м2 164,65 164,65 164,65 164,65 164,65 164,65
Удлинение крыла 6,61 6,61 6,61 6,61 6,61 6,61
Нормальный взлётный вес, кГ 55 000 72 000 - 72 000 60 000 -
Максимальный взлётный вес, кГ 72 000 75 800 75 800 - 75 800 72 000
Запас топлива, кГ 34 360 33 780 35 655 - 27 000 -
Вес пустого самолёта, кГ 37 040 37 780 38 729 - - 36 572
Скорость максимальная, км/ч (на высоте, м) 992 (6250) 1004 (6250) 1006 (6000) - 885 (10500) 992 (6250)
Дальность полёта, км 5760 6350 5980 - 3780 3580 - 4800
   


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz