На взлётную
Авиапром
Классификация авиатехники
Учебные самолёты

Самолёт "Дельфин"

Самолёт 'Дельфин'

Самолёт "Дельфин" разработан в 1974 г. кронштадтским самодеятельным ОКБ под руководством Петра Ивановича Лявина. Предназначен для обучения курсантов лётных учебных заведений и тренировок лётного состава авиации всех ведомств.

Компоновка кабины - с расположением пилотов бок о бок. Управление - двойное, рычаг управления по тангажу и крену - центральная ручка управления. РУДы расположены по левую руку каждого лётчика. Приборное оборудование самолёта позволяет выполнять полёты днём в простых метеоусловиях.

Самолёт "Дельфин" позволяет выполнять фигуры простого и сложного пилотажа: развороты, виражи, горизонтальные восьмёрки и спирали с углами крена до 60°, пикирование

и горку с углом до 60°, петлю Нестерова, полупетлю, переворот, управляемую горизонтальную бочку, переворот на горке, поворот на горке с углом до 60 - 70°, штопор.

Конструкция самолёта - цельнометаллическая, компоновка - классической схемы. Крыло - низкорасположенное, шасси - неубирающееся трёхопорное с носовым колесом и тормозными основными колёсами.

Фюзеляж - полумонокок, обшит дюралюминиевым листом толщиной 0,6 - 0,8 мм.

Кабина самолёта 'Дельфин'

Однолонжеронное крыло с косым вспомогательным лонжероном снабжено элероном и щелевым закрылком. Горизонтальное оперение - цельноповоротное. Для обеспечения загрузки рычага управления по тангажу и продольной устойчивости самолёта при освобождённом управлении цельноповоротный стабилизатор снабжён серворулём - аэродинамической поверхностью, конструктивно подобной сервокомпенсатору, но обладающей обратным сервокомпенсатору действием.

Силовая установка - двигатель "Вальтер" М-332 чешского производства, мощностью 140 л.с. с винтом изменяемого шага.

Самолёт "Дельфин" участвовал в смотрах-конкурсах летательных аппаратов самодеятельной постройки СЛА-83, СЛА-85 и СЛА-91, где неизменно признавался лучшим спортивным самолётам. Удостоен приза за лучшую конструкцию самолёта для первоначального обучения.

По отзывам лётчиков-испытателей А.А.Щербакова, А.А.Синицына и Ю.П.Шеффера самолёт может быть рекомендован как прототип серийного самолёта первоначального обучения, пригодного к выполнению фигур простого и сложного пилотажа.

Основные данные самолёта

Максимальный взлётный вес, кг 770
Вес пустого самолёта, кг 540
Запас топлива, кг 65
Длина самолёта, м 6,4
Размах крыла, м 9,1
Высота на стоянке, м 2,7
Площадь крыла, м2 12,2
Удлинение крыла 6,7
Сужение крыла 1,0
Стреловидность крыла, ° 0
Средняя аэродинамическая хорда крыла, м 1,35
Угол установки крыла, ° 3
Угол поперечного "V" крыла, ° 5
Скорость предельно допустимая при пилотировании, км/ч 280
Скорость максимальная, км/ч 240
Скорость максимально допустимая при отклонённых на 20° закрылках, км/ч 160
Скорость максимально допустимая при отклонённых на 30 - 50° закрылках, км/ч 140
Скорость эволютивная, км/ч 120
(минимальная скорость при выполнении пилотажа - 130 км/ч)
Скорость сваливания, км/ч 90
Число мест 2
Эксплуатационный диапазон перегрузок +5/-3
Ограничение отрицательной перегрузки -3 установлено исходя из прочности планера; однако двигатель М-332 не приспособлен для работы при отрицательных перегрузках.
Дальность полёта, км 600



АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100
Hosted by uCoz