На взлётную
Авиатехника
Планёры
Страница В.В.Иванова
Каталог «Русские военные ресурсы»

Планёр ВА-3/48 "Днепр"

 

Одноместный рекордно-тренировочный планер ВА-3/48 "Днепр" конструкции Абрамова В.В. предназначен для обучения высшему пилотажу в учебных организациях и тренировочных парящих полетах на дальность и высоту.

Планёр ВА-3/48 Днепр

Планер представляет собой свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла, свободнонесущим оперением и обтекаемым фюзеляжем цельнодеревянной конструкции с набором металлических узлов.

Крыло - двухлонжеронное с работающей обшивкой состоит из двух консолей, стыкуемых с фюзеляжем при помощи восьми стыковых болтов. Профиль крыла "Р-3"

Фюзеляж - полумонокок, набор состоит из 19 шпангоутов, двух лонжеронов и стрингеров. Обшивка фанерная толщиной от 1,5 до 2-х мм. Кабина пилота закрыта фонарём из плексигласа толщиной 5-6 ми.

Фонарь оборудован системой аварийного сбрасывания.

Сиденье пилота цельнодеревянной конструкции, регулируемое по росту пилота, с откидной спинкой.

Оперение. Вертикальное оперение состоит из киля и руля поворотов, горизонтальное - свободнонесущей конструкции, состоит из стабилизатора и руля высоты.

Киль - двухлонжеронной конструкции составляет с фюзеляжем одно целое. Руль направления однолонжеронной конструкции. Набор состоит из лонжерона коробчатого сечения и нервюр ферменной конструкции. Обшивка лобовой части - фанерная, толшиной 1 им. Руль поворота крепится к килю при помощи трёх шарнирных болтов. Включение в схему ножного управления осуществляется при помощи кабанчика, расположенного в нижней части руля.

Стабилизатор - двухлонжеронный обшит с двух сторон фанерой толщиной 1 мм. Набор состоит из нервюр форменной конструкции. Крепится к фюзеляжу четырьмя стальными узлами с стыковыми болтами.

Руль высоты - однолонжеронный, набор состоит из нервюр форменной конструкции. Лобовая часть руля зашита фанерой толщиной 1 мм. Руль крепится к стабилизатору пятью шарнирными болтами.

Включение в схему ручного управления осуществляется при помощи кабанчика сварной конструкции, укрепленного на лонжероне руля.

Посадочное устройство состоит из лыжи и костыля. Лыжа - сосновый брус сечением 60х15 мм крепится к фюзеляжу при помощи шарнирного узла и пяти амортизационных колец. В целях предупреждения истирания лыжного бруса нижняя часть бруса окована 1,5 мм листовой сталью. Оковка крепится к нижней части полоза при помощи шурупов.

Костыль состоит из двух стальных пластин, изготовленных из рессорной стали. Костыль крепится к подкостыльной балке двумя болтами.

Управление планером ручное - смешанного типа, ножное - тросовое.

Аэронавигационное оборудование состоит из указателя скорости, приемника воздушного давления, указателя поворотов, высотомера, вариометра, компаса и часов.

Электрооборудование состоит из комплекта АНО, посадочной фары, лампочек подсвета приборной доски и системы обогрева трубки Пито.

Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора 12А10, установленного в контейнере за спинкой сиденья пилота. Распределительный щиток расположен на правом борту кабины (см. фиг. 8).


Ведущим лётчиком-испытателем при проведении лётных испытаний планёра ВА-3/48 "Днепр" был Владимир Владимирович Иванов

 


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz