На взлётную
Транспортные самолёты
Классификация авиатехники

Прочие ограничения самолёта Як-40

 
Геометрические данные
ЛТХ Як-40
Весовые ограничения
Лётные ограничения
В полёте на борту самолёта могут находиться 27, 31, 34, 36, 40 чел. в зависимости от варианта компоновки, из них: пассажиров 24, 27, 30, 32, 36; членов экипажа 3; бортпроводников 1.
Самолёт может эксплуатироваться экипажем, состоящим из трёх человек: командира воздушного судна (КВС), второго пилота и бортмеханика.
Ограничения по автопилоту:
Зона рабочих углов автопилота по крену ±15°
Зона рабочих углов автопилота по тангажу ±30°

Величина изменения скорости полета при разгонах и торможениях, при которой автотриммер обеспечивает перебалансировку руля высоты

+100 км/ч

При сильной болтанке автопилот не включать.

Пилотирование самолёта с помощью автопилота разрешается выполнять на высоте не ниже 300 м.

Максимальное эксплуатационное избыточное давление в гермокабине 0,4 кгс/см для самолетов с № 1528 (а также 0827, 1727, 0728) и 0,3 кгс/см2 (для самолетов до № 1528).

Производить отбор воздуха от двигателей на систему кондиционирования на взлётном режиме работы двигателей запрещается, за исключением полета в условиях обледенения.

Полёт в условиях обледенения разрешается выполнять при температуре воздуха не ниже минус 15°С.

Запрещаются полёты с грунтовых ВПП с размокшим верхним слоем (вода на поверхности грунта, грязь в состоянии прилипания к покрышке колеса), а также с полос, имеющий на поверхности каменисто-галечные включения в несвязанном состоянии (мелкая галька, щебень).

В случае крайней необходимости выполнения посадки на аэродроме с размокшим грунтом рекомендуется на этапе выравнивания включать боковые двигатели.

После посадки следует осмотреть входной тракт двигателей, особенно лопаток КНД, на отсутствие повреждений.

Руление самолета на грунтовых аэродромах разрешается при условной прочности не менее 5,0 кгс/см для массы до 13,7 т и не менее 6,5 кгс/см для массы более 13,7 т.

ВНИМАНИЕ! ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ БОЛЕЕ 15 М/С РУЛЕНИЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПРОИЗВОДИТЬ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ СРЕДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ, ПРИ ЭТОМ БОРТМЕХАНИК ДОЛЖЕН ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА РАБОТОЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК. ПРИ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ (РОСТ ТЕМПЕРАТУРЫ, ПОМПАЖ) ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ САМОЛЁТ БУКСИРУЕТСЯ ТЯГАЧОМ.

Максимально допустимая скорость буксировки самолёта, км/ч:
по РД с искусственным покрытием 20
по грунту 10
на разворотах (угол разворота не более 30°) 5
Запрещаются буксировка самолета с механической тягой на уклонах более 5° резкое страгивание и торможение самолета при буксировке.

Метеоминимумы Як-40


АвиаТОП SmazLOG Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100
Яндекс цитирования


Сайт создан в системе uCoz