Квалификация штурманов ГА

Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Требования к квалификации специалистов ГА изложены в Положении о классификации специалистов гражданской авиации (Приложение №2 к Сборнику "Безопасность полётов, сертификация и лицензирование", 1998 г.)

ГЛАВА 6. КЛАССИФИКАЦИЯ ШТУРМАНОВ

6.1. Кандидат на присвоение класса квалификации штурмана должен отвечать следующим требованиям:

6.1.1. иметь образование в объеме штурманского авиационного учебного заведения или специального учебного заведения или пройти подготовку по специальным программам, утвержденным ФАС России, из числа пилотов;

6.1.2 знать специальные дисциплины, указанные в приложении 1 к настоящему Положению;

6.1.3. уметь владеть современными методами самолетовождения, эксплуатировать на земле и в полете навигационно-пилотажное оборудование; использовать бортовую радионавигационную аппаратуру в целях самолетовождения; вести двустороннюю радиотелефонную связь, анализировать метеорологическую обстановку, читать топографические карты и пользоваться ими в полете, принимать на слух сигналы приводных радиостанций.

6 2. Третий класс присваивается специалистам, окончившим полный курс обучения на факультетах или отделениях лётных учебных заведений, утвержденных ФАС России, имеющих специализацию "Воздушная навигация", на основании решения ГЭК и приказа начальника летного учебного заведения или решением РКК (МКК) - на основании документов подтвсрждающих прохождение указанного в настоящем пункте обучения в других веломствах и профессиональной подготовки в объеме, установленном Государственным полномочным органом ГА.

6.3. Второй класс штурмана присваивается:

6.3.1. Штурманам самолетов 4, 3, 2 классов и вертолетов всех классов, имеющим общий налет не менее 2000 ч., а переученным из числа пилотов в т.ч. не менее 1000 ч. в качестве штурмана;

6.3 2. Штурманам самолетов 1 класса, имеющим общий налет не менее 1500 ч., в т.ч. не менее 500 ч. на самолетах 1 и 2 класса;

6.3 3. Штурманам летных учебных заведений, имеющим общий налет не менее 1500 ч.

6.3.4. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса штурмана, должны иметь положительную аттестацию, оценку практической подготовленности не ниже "пять" и сдать экзамены по специальным дисциплинам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению, на оценку не ниже "четыре".

6.4 Первый класс штурмана гражданской авиации присваивается:

6.4.1. Штурманам самолетов 1 - 2 классов, имеющим общий налет не менее 2500 часов.

6 4 2. Штурманам самолетов 3 класса и вертолетов 1 класса, имеющим общий налет не менее 3000 часов.

6.4.3. Штурманам самолетов 4 класса и вертолетов (кроме вертолетов 1 класса), имеющим общий налет не менее 3500 часов;

6.4.5. Кандидаты, представленные к присвоению первого класса штурмана, должны иметь положительную аттестацию, оценку практической подготовленности не ниже "пять", сдать экзамены по специальным дисциплинам, указанным в п.п. 1, 5, 9, 10 приложения 1 к настоящему Положению, на оценку не ниже "пять", а по оетальным дисциплинам - не ниже "четыре".

6.4.6. Проверка техники самолетовождения у кандидатов на присвоение первого класса проводится специалистами, указанными в п.4.2.7 настоящего Положения.

6.5.Штурманы, представленные на повышение в классе, не отвечающие требованиям п.6.1.1 настоящего Положения (окончившие курсы спецнабора, Лесотехническую академию, Новочеркасский политехнический институт), должны иметь общий самостоятельный налет в качестве штурмана больше указанного в п.п.6.3, 6 4 настоящего Положения на 20%.

6.6. При повышении в классе штурманы сдают экзамены:

  • в РКК (рабочих группах РКК) - по дисциплинам 1 - 6, 9 - 12,
  • в ВКК (рабочих группах ВКК) - по дисциплинам 1 - 3, 5, 6, указанным в приложении 1 к настоящему Положению;
  • При продлении срока действия свидетельства штурманы сдают экзамены в ВКК, РКК или их рабочих группах, МКК(МСК) при авиационных предприятиях, учреждениях - по дисциплинам 1 - 6 и 9 - 10.
  • Штурмана, имеющие допуск к международным полетам, ежегодно, при продлении срока действия свидетельства обязаны подтверждать знания фразеологии радиообмена на английском языке и правил международных полетов.

    6.7. Права обладателя свидетельства штурмана ГА.

    6.7.1. Свидетельство штурмана 3 кяасса при наличии подготовки по программам, утвержденным ФАС России, даёт право его владельцу выполнять функции иггурмана на самолстах 4 - 2 класса и вертолетах всех классов.

    Инженер-штурман 3 класса, закончивший высшее авиационное образовательное учреждение по специальности "Воздушная навигацня", допускаются к полетам на воздушном судне 1 класса при условии, что он прошёл подготовку на данный тип по программе, утвержденной ФАС России.

    6.7.2. Свидетельство штурмана 1 и 2 класса дает право его владельцу выполнять обязанности штурмана на любом типе ВС.

    6.7.3. Авиационное предприятие и ФАС России вправе вводить ограничения прав штурмана по классу или налету на временной основе при освоении новых типов ВС или на постоянной основе для отдельных типов ВС.

    6.7.4. При отборе для переучивания на ВС более высокого класса рекомендуется руководствоваться оптимальным сочетанием перспективы использования штурмана (возраст, как правило, не более 45 лет), образования и опыта (классность, налет, освоенный класс ВС) в пределах прав в соответствии с настоящим Положением.

    Кандидатуры штурманов для переподготовки на другие типы ВС, имеющих возраст более 45 лет, должны согласовываться с РКК (ВКК - для предприятий, непосредственно контролируемых ФАС России).


    АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

    РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум
    Сайт находится в каталоге Апорт
    Rambler's Top100

    Hosted by uCoz