|
Авиапром |
Слёты СЛА |
|
Общие технические требованияк летательным аппаратам самостоятельной постройки(Моделист - Конструктор №9 1988)2.1. На всех этапах полета ЛА не должен обладать особенностями, способствующими его непроизвольному выходу за эксплуатационные ограничения. По своим пилотажным свойствам ЛА должен быть доступен в управлении начинающим пилотам-любителям, простым в пилотировании на взлете, при посадке и выполнении простого пилотажа. Методы пилотирования ЛА не должны противоречить общепринятым методам пилотирования. Использование нестандартных систем управления запрещается.
Под скоростью сваливания понимается минимальная скорость, при которой появляются признаки интенсивного срыва потока на крыле - предупредительная тряска конструкции или ручки управления, парашютирование летательного аппарата. В качестве скорости сваливания (при отсутствии сваливания) может быть принята наименьшая скорость полета без крена, соответствующая полному отклонению ручки управления в сторону уменьшения скорости в режиме малого газа работы двигателя. Сваливание должно сопровождаться опусканием носа ЛА без крена с последующим набором скорости, в противном случае ЛА должен иметь заметные для летчика признаки приближения к сваливанию. 2.3. При отказе двигателя должна быть обеспечена балансировка ЛА в установившемся прямолинейном полете, а также безопасное прекращение полета и выполнение посадки. 2.4. Посадка ЛА не должна требовать высокого мастерства летчика, исключительно благоприятных условий и повышенного внимания летчика. На разбеге и пробеге ЛА должен устойчиво держать заданное направление без тенденций к неуправляемому развороту. 2.5. Скороподъемность после отрыва должна быть не менее 1,5 м/с, разбег и пробег не должен превышать 250 метров, высота пролета над препятствием на границе взлетно-посадочной полосы - 10 метров, ЛА должен эксплуатироваться с бетонных, асфальтовых и грунтовых площадок с прочностью грунта не более 5 кг/см2. 2.6. Продольная статическая устойчивость ЛА должна проявляться в способности возвратиться в сбалансированное положение (по скорости и углу атаки) самостоятельно, без вмешательства летчика после устранения возмущения. 2.7. Путевая статическая устойчивость должна проявляться в стремлении ЛА выйти из скольжения при устранении отклонения руля направления. 2.8. Поперечная статическая устойчивость должна проявляться в стремлении ЛА поднять опущенное крыло при боковом скольжении. 2.9. ЛА должен обладать прямой реакцией по крену на отклонение руля направления. При больших углах скольжения не должен возникать реверс усилий на педалях руля направления.
К полному тексту ОТТ |
|
|
|