Авиапром |
|
Ульяновское ВАУ ГА эксплуатирует самолёты Як-18Т с 1995 г. Учебные полёты с курсантами выполняются с 1996 г. Командно-лётный состав лётного отряда, пришедший из Актюбинского ВАУ ГА, имеет опыт эксплуатации данного типа ВС более 20 лет. Самолётный парк УВАУ ГА состоит из 14 ВС. На данный момент общий налёт составляет 10000 часов. Лётная подготовка на ВС Як-18Т осуществляется в соответствии с "Комплексным курсом подготовки коммерческого пилота в Ульяновском высшем авиационном училище ГА по самолёту Як-18Т". Программой лётной подготовки предусмотрен следующий налёт, необходимый для присвоения квалификации "пилот- любитель".
Общий налёт на конец программы - 47 ч. 54 мин. Большой опыт эксплуатации данного самолёта в лётных училищах ГА позволяет сделать всесторонний анализ его лётно-технических характеристик, которые непосредственно влияют на качество профессиональной подготовки курсантов состава и безопасность учебных полетов. Самолёт достаточно устойчив и управляем, выполняет все фигуры простого, сложного пилотажа и штопор, что соответствует одному из требований норм ИКАО к первоначальной подготовке пилотов. При условии установки второго авиагоризонта, что требуют нормы лётной годности самолетов, на самолёте можно выполнять полёты в облаках и ночью, обеспечив необходимый уровень безопасности. Схема планера (низкоплан) обеспечивает хорошие взлётно-посадочные характеристики. Схема и конструкция шасси позволяет эксплуатировать самолёт на грунтовых ВПП. Прочностные характеристики планера и шасси обеспечивают необходимый уровень БП при первоначальном обучении. Поршневой двигатель М-14П имеет небольшой расход топлива, хорошую приёмистость. Довольно прост в эксплуатации и надежен при соблюдении всех требований технической эксплуатации. Схема расположения пилотских сидений, наличие штурвала, механизация крыла, убирающееся шасси позволяют подготовить курсантов для работы в составе экипажа на выпускном самолёте с минимальными издержками. Опыт подготовки на самолёте Як-18Т показал, что основная часть курсантов осваивает его по минимальной программе при налёте 12 часов, не испытывая особых затруднений.
Опыт эксплуатации данного самолёта показал, что он может эффективно использоваться при первоначальной подготовке пилотов, спектр его использования может быть расширен при выполнении соответствующих доработок и установке более современного пилотажно-навигационного оборудования. |
|
|
|