|
Авиапром |
|
В 1995 г. УВАУ ГА получило 15 самолётов Як-18Т выпуска 1993 - 1995 гг. В 1996 г. начали выполнять учебные полёты по программам первоначального обучения курсантов в соответствии с приказом Департамента ВТ 18.03.96 г. № ДВ-30. Полёты производятся с бетонной ВПП базового аэродрома и с грунта на полевом аэродроме с апреля по октябрь месяц, остальное время самолёты находятся на хранении на бетонных стоянках в законсервированном виде. Налёт на всём парке Як-18Т за период эксплуатации составляет 11500 часов, 48600 посадок, в том числе в 1998 г. 2500 часов, 11200 пос., среднегодовой налёт на один списочный самолёт составляет 250 часов, 1000 пос. В 1998 г. 165 часов, 740 посадок. Снижение налёта обусловлено прежде всего простоем самолётов из-за отсутствия двигателей и воздушных винтов. Анализ надёжности показывает, что двигатель М-14П является наиболее часто отказываемым изделием из всех других систем самолёта. Это прежде всего относится к ремонтным двигателям. Наряду с повторяющимися эксплуатационными дефектами, связанными с отказами магнето, свечей, некачественным ГСМ, мы на практике столкнулись с такими случаями, когда обнаруживали на поступивших из ремонта двигателях недозатяжку гаек крепления рабочих цилиндров, обрыв и выворачивание шпилек крепления, недозатяжка гаек крепления маслоотстойника и др. Это приводит к ДСД двигателя и рекламации ремонтному предприятию. Несколько воздушных винтов с наработкой не превышающей 50 часов были сняты по причине винтовой тряски из-за некачественной сборки балансировки винта на ремонтном предприятии и заводе-изготовителе. Считаем необходимым в ближайшее время решать вопросы качества ремонта двигателей и воздушных винтов, контроль федеральных органов над ремонтными организациями и проведение их сертификации. По ресурсам самолётов:В 1997 - 1998 гг. по нашей заявке совместно с ОКБ и ГосНИИ ГА провели работы по увеличению ресурса до первого ремонта. В настоящее время имеется решение ФАС от 18.05.98 г. № 1/04-18Т по индивидуальному установлению ресурса и срока службы до первого ремонта самолётам Як-18Т УВАУ ГА 1200 часов, 4500 посадок 6 лет, при этом начальный назначенный ресурс остался прежним 2000 часов, 3750 посадок. ОКБ совместно с заводом-изготовителем необходимо вести работы по увеличению начального назначенного ресурса самолётам выпуска 1993 - 1995 годов, тем более что ранее выпущенным самолётам бюллетенем № 160-БЭ установлен назначенный ресурс 3000 часов, 15000 посадок. Считаем практику продления ресурса ВС на сегодняшний день правильной, учитывая отсутствие сертифицированной ремонтной организации по данному самолёту и финансовое состояние предприятий. Но продление имеет свои границы. По нашему мнению, необходимо выработать единую стратегию эксплуатации и ремонта самолёта Як-18Т на весь жизненный цикл, где возможно предусмотреть капитально-восстановительные работы, выполнение которых позволяло бы проводить дальнейшую эксплуатацию самолёта. Объём этих работ, сроки выполнения определяет ОКБ совместно с ГосНИИ ГА. Учитывая собственные возможности мы могли бы производить данные работы на своей базе. По комплектующим:
По документации:Руководство по лётной эксплуатации и регламент технического обслуживания изданы в 70-х годах, требуется их переиздание. Мы обращались со своими предложениями на завод-изготовитель и в ГосНИИ ГА, но результата нет. В РЛЭ необходимо внести перечень отказов, с которыми разрешён вылет до базового аэропорта. Проект такого перечня нами также предлагался. |
|
|