ФАП-147, глава 17 - требования к наземным инженерам и техникам

Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Утверждены

Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
№ 147 от 12 сентября 2008 г.

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.,
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

 

Федеральные авиационные Правила

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

Требования к обладателю свидетельства бортоператора
Требования к сотруднику по обеспечению полётов/полётному диспетчеру

XVII. Требования к специалисту по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов

17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен быть старше 18 лет.

    17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен пройти подготовку по утверждённой программе и обладать знаниями в следующих областях:
  • законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к лётной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания лётной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
  • основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;
  • характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;
  • выполнения работ, необходимых для сохранения лётной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, её компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;
  • возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.

Ремонт летательных аппаратов
Литература
по техническому обслуживанию и ремонту летательных аппаратов

    17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок «A», «B1» и «B2» должен:
  • понимать теоретические основы предмета;
  • уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
  • уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
  • уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;
  • продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.
    17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки «C» должен:
  • знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
  • уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;
  • понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;
  • уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
  • уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;
  • уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.

17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции, предусмотренные предоставляемыми правами.

17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.

17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок «A», «B1», «B2» или «C».

    17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
  • с квалификационной отметкой "A" может выполнять функции по оперативному техническому обслуживанию и устранению простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
  • с квалификационной отметкой "B1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "A", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
  • с квалификационной отметкой "B2" может выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;
  • с квалификационной отметкой "C" может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;
  • с квалификационной отметкой "A1" и "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолётов с газотурбинными двигателями;
  • с квалификационной отметкой "A2" и "B1.2" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолётов с поршневыми двигателями;
  • с квалификационной отметкой "A3" и "B1.3" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолётов с газотурбинными двигателями;
  • с квалификационной отметкой "A4" и "B1.4" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолётов с поршневыми двигателями;
  • с квалификационной отметкой "A5" и "B1.5" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей;
  • с квалификационной отметкой "A6" и "B1.6" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолётов с поршневыми двигателями максимальной взлётной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
  • с квалификационной отметкой "A7" может выполнять функции по обслуживанию сверхлёгких воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания.

В квалификационных отметках, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17.9 настоящих Правил, указывается тип воздушного судна, в отношении которого обладатель свидетельства может осуществлять свои функции.

17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:

    а) для получения квалификационных отметок "A1" - "А5", "B1.2" и "B1.4":
  • не менее трёх лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или
  • не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или
  • не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;
    б) для получения квалификационных отметок "B2", "B1.1" и "B1.3":
  • не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или
  • не менее трёх лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или
  • не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;
    в) для получения квалификационной отметки "C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов с максимальной взлётной массой 5700 кг и выше:
  • не менее трёх лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1.1" или "B1.3" на воздушных судах с максимальной взлётной массой свыше 5700 кг; или
  • не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1.2", "B1.4" или "B2" на воздушных судах с максимальной взлётной массой свыше 5700 кг; или
  • не менее трёх лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжёлых форм технического обслуживания) при наличии высшего технического образования;

г) для получения квалификационной отметки "C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг - не менее трёх лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1" или "B2";

    д) для получения квалификационных отметок "А5", "A6", "A7", "B1.5" и "B1.6":
  • одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или
  • шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или вышего технического образования.

Для квалификационных отметок "A", "B1" и "B2" опыт должен быть получен в ходе практической работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.
Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, может быть учтен, если такая работа предполагала выполнение функций, предусмотренных пунктом 17.8 настоящих Правил, при условии, что специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов имеет опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее 6 месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.

17.10. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и лётной годности конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или её элементов, бортовой электронной системы или её элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.

Требования к обладателю свидетельства бортоператора
Требования к сотруднику по обеспечению полётов/полётному диспетчеру


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100

Hosted by uCoz