Приложение № 1 к Правилам
Используемые в Правилах термины имеют следующие значения:
- Бортовое электронное оборудование. Любое электронное устройство, включая его электрическую часть, предназначенное для использования на борту воздушного судна, в том числе радиооборудование, система автоматического управления полётом и приборное оборудование.
- Вертолёт. Воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полёте в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.
- Вид воздушных судов. Классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик, например, самолёт, планёр, вертолёт, свободный аэростат.
- Возможности человека. Способности человека и пределы его возможностей, влияющие на безопасность и эффективность авиационной деятельности.
- Время наземной тренировки по приборам. Время, в течение которого пилот отрабатывает на земле имитируемый полёт по приборам на тренажёрном устройстве имитации полёта, утверждённом уполномоченным органом по выдаче свидетельств.
- Время полёта (налёт) по приборам. Время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.
- Время полёта планёра. Общее время нахождения в полёте на буксире или без буксира с момента начала движения планёра при взлёте и до момента его остановки по окончании полёта.
- Второй пилот. Имеющий свидетельство пилот, который выполняет любые функции пилота, кроме функций командира воздушного судна, за исключением пилота, находящегося на борту воздушного судна исключительно с целью прохождения лётной подготовки.
- Дирижабль. Летательный аппарат легче воздуха, приводимый в движение силовой установкой.
- Зачёт. Признание альтернативного средства или полученной ранее квалификации.
- Квалификационная отметка. Запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение и являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству.
- Командир воздушного судна под наблюдением. Второй пилот, выполняющий под наблюдением командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна в соответствии с методикой наблюдения, приемлемой для уполномоченного органа по выдаче свидетельств.
- Коммерческая воздушная перевозка. Воздушная перевозка, предоставляемая за плату.
- Контроль ошибок. Процесс обнаружения ошибок и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия ошибок и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний.
- Контроль факторов угрозы. Процесс обнаружения угроз и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия угроз и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний.
- Лётное мастерство. Постоянное принятие правильных решений с использованием знаний, навыков и умений для выполнения целей полёта.
- Медицинское заключение. Документ, подтверждающий соответствие его обладателя требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья.
- Налёт с инструктором. Полётное время, в течение которого какое-либо лицо проходит лётную подготовку на борту воздушного судна с пилотом-инструктором, имеющим соответствующее свидетельство.
- Планёр Воздушное судно тяжелее воздуха, не приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта.
- Подготовка по утверждённой программе. Подготовка, осуществляемая под контролем и по специальной программе, утвержденной Федеральным агентством воздушного транспорта.
- Полётное время; время полёта - вертолёты. Общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов вертолёта до момента полной остановки вертолёта по окончании полёта и прекращения вращения лопастей несущих винтов.
- Полётное время; время полёта - самолёты. Общее время с момента начала движения самолёта с целью взлёта до момента его полной остановки по окончании полёта.
- Полёт по маршруту. Полёт из пункта отправления в пункт прибытия по заранее запланированному маршруту с использованием стандартных навигационных процедур.
- Приборное время. Время полёта по приборам или время наземной тренировки по приборам.
- Придание силы (свидетельству). Действие, в результате которого Российская Федерация вместо выдачи собственного свидетельства признает свидетельство, выданное другим государством - членом ИКАО, в качестве равноценного его собственному свидетельству.
- Самолёт. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого в полёте создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта.
- Свободный аэростат. Воздушное судно легче воздуха, не приводимое в движение силовой установкой.
- Самостоятельный налёт. Время полёта, в течение которого пилот-курсант является единственным лицом на борту воздушного судна.
- Тренажёр для отработки техники пилотирования. См. тренажёрное устройство имитации полёта.
- Тренажёрное устройство имитации полёта (тренажёр).
Любой из следующих трёх видов устройств, с помощью которого на земле имитируются условия полёта:
- тренажёр, имитирующий условия полёта, который обеспечивает точное воспроизведение кабины экипажа определённого типа воздушного судна, позволяющее имитировать реальные функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем управления, обычную для членов лётного экипажа обстановку и лётные характеристики данного типа воздушного судна;
- тренажёр для отработки техники пилотирования, который обеспечивает реальное воспроизведение обстановки в кабине экипажа и имитирует показания приборов, простые функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем, а также лётно-технические характеристики воздушных судов определенного класса;
- тренажёр для основной подготовки к полётам по приборам, который оборудован соответствующими приборами и который имитирует обстановку в кабине экипажа, аналогичную обстановке во время полёта воздушного судна по приборам.
- Угроза. События или ошибки, которые происходят вне сферы компетенции члена эксплуатационного персонала, повышают сложность эксплуатации и которыми необходимо управлять для поддержания допустимого уровня безопасности.
- Член лётного экипажа. Имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение служебного полётного времени.
|