|
Семейство самолётов Як-18 |
Обучение на Як-18 |
|
Геометрические данные |
Лётные данные |
Весовые и центровочные данные |
Двухместный самолёт Як-18А конструкции А.С.Яковлева предназначен для первоначального обучения лётчиков. Представляет собой моноплан металлической конструкции с одним двигателем и низкорасположенным свободнонесущим крылом, убирающимся трёхколёсным шасси и двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. |
|
Самолёт Як-18А является модификацией самолёта Як-18У, в отличие от которого он имеет более мощный двигатель АИ-14Р и более высокие лётные данные, снабжён более современным радиооборудованием. Кроме того, улучшены эксплуатационные качества самолёта: увеличена высота фонаря кабин, увеличена высота ручки управления самолётом и уменьшены усилия на ней от элеронов, улучшены подходы к блокам радиооборудования и т.д. Крыло самолёта - двухлонжеронное. Состоит из центроплана и двух трапецивидных отъёмных консолей.На центроплане по всему его размаху установлен посадочный щиток типа "Шренк". Уборка и выпуск щитка осуществляется сжатым воздухом. На отъёмной части крыла установлены элероны щелевого типа с осевой компенсацией. Каркас фюзеляжа представляет собой сварную пространственную ферму прямоугольного сечения. Хвостовое оперение самолёта Як-18А подкосно-расчалочного типа. Состоит из стабилизатора,руля высоты, киля и руля направления. Стабилизатор имеет двухлонжеронную конструкцию и состоит из двух симметричных половин,соединённых между собой накладками по переднему и заднему лонжеронам.Обшивка стабилизатора - полотняная. Руль высоты состоит из двух половин, на каждой из которой установлен триммер. Управление триммерами руля высоты осуществляется штурвалами,установленными в передней и задней кабинах. Конструктивно-силовая схема киля самолёта Як-18А аналогична схеме стабилизатора. Руль направления подвешен на трёх узлах,установленных на киле. По конструкции руль направления аналогичен рулю высоты и состоит из тех же элементов. Обшивка киля и руля направления - полотняная. Приборное оборудование и ночноге оборудование самолёта позволяет выполнять на нём полёты днём, ночью и в сложных метеорологических условиях, а также обучать заходам на слепую посадку. |
|