На взлётную
Авиапром
Классификация авиатехники
Транспортные самолёты
 

Самолёт Ан-140

Самолёт Ан-140

Ан-140 - региональный пассажирский самолёт, разработанный ОКБ им. О.К.Антонова. Проектировался на замену самолёту Ан-24. Разработка Ан-140 велась с 1993 года. Первый полёт Ан-140 состоялся 17 сентября 1997 года.

Конструкционно Ан-140 является высокопланом с оперением нормальной схемы и двумя турбовинтовыми двигателями ТВз-117ВМА-СБМ1 мощностью по 2500 л.с. с шестилопастными реверсивными винтами АВ-140, имеет трёхстоечное шасси высокой проходимости с шинами низкого давления, убирающееся в фюзеляж. Вспомогательная силовая установка АИО-ЗБ, расположенная в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивает автономную эксплуатацию самолёта на необорудованных аэродромах.

Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлётной полосы. Самолёт Ан-140 предназначен для использования как с ВПП с твёрдым покрытием, так и с грунтовых ВПП, в том числе в условиях высокогорья, жаркого климата, в сложных метеоусловиях.

Предусматриввется использование самолёта как в пассажирском, так и в грузопассажирском варианте.

Самолёт оснащается пассажирскими креслами по 4 кресла в ряду, расположенными состоящими из двух кресел блоками с проходом между ними 0,46 м. Ширина блока из двух кресел составляет 1,03 м.

Варианты загрузки самолёта Ан-140

48 пассажиров, шаг кресел 810 мм

28 пассажиров, 2,65 т груза, шаг кресел 780 мм

36 пассажиров, 1,65 т груза, шаг кресел 780 мм

20 пассажиров, 3,65 т груза, шаг кресел 780 мм

В пассажирском варианте перевозка грузов и багажа производится в двух багажно-грузовых отсеках: подпольном и заднем.

Подпольный багажно-грузовой отсек (длина 3,98 м, ширина 1,45 м, высота 0,545 м, объём 3 м3) расположен под полом пассажирской кабины в передней части фюзеляжа и предназначен для размещения багажа пассажиров, мелких грузов и лёгких длинномерных предметов (например, лыж). Загрузка отсека осуществляется через грузовой люк на левом борту самолёта.

Задний багажно-грузовой отсек (объём 6 м3, грузовместимость 1,04 т) расположен в хвостовой части фюзеляжа за входным тамбуром и предназначен для размещения груза и багажа пассажиров. Загрузка отсека осуществляется через дверь, открываемую в сторону пассажирского салона.

Основные данные самолёта

Максимальный взлётный вес, кг 21 500
Максимальный посадочный вес, кг 21 000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 6 000
Максимальная пассажировместимость, чел. 52
Запас топлива, кг 4 640
Размах крыла, м 24,505
Длина самолёта, м 22,605
Высота самолёта на стоянке, м 8,225
Площадь крыла, м2 51,00
Диаметр фюзеляжа, м 2,6
Крейсерская скорость, км/час 460
Потребная длина ВПП, м 880
Максимальная дальность полёта, км 3 680
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км 1 360
Расход топлива среднечасовой, кг/час 540
Расход топлива среднекилометровый, кг/км 1,17
Топливная эффективность, г/пасс*км 22,5



АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz