На взлётную |
Авиапром |
Классификация авиатехники |
Транспортные самолёты |
|
Ан-140 - региональный пассажирский самолёт, разработанный ОКБ им. О.К.Антонова. Проектировался на замену самолёту Ан-24. Разработка Ан-140 велась с 1993 года. Первый полёт Ан-140 состоялся 17 сентября 1997 года. Конструкционно Ан-140 является высокопланом с оперением нормальной схемы и двумя турбовинтовыми двигателями ТВз-117ВМА-СБМ1 мощностью по 2500 л.с. с шестилопастными реверсивными винтами АВ-140, имеет трёхстоечное шасси высокой проходимости с шинами низкого давления, убирающееся в фюзеляж. Вспомогательная силовая установка АИО-ЗБ, расположенная в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивает автономную эксплуатацию самолёта на необорудованных аэродромах. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлётной полосы. Самолёт Ан-140 предназначен для использования как с ВПП с твёрдым покрытием, так и с грунтовых ВПП, в том числе в условиях высокогорья, жаркого климата, в сложных метеоусловиях. Предусматриввется использование самолёта как в пассажирском, так и в грузопассажирском варианте. Самолёт оснащается пассажирскими креслами по 4 кресла в ряду, расположенными состоящими из двух кресел блоками с проходом между ними 0,46 м. Ширина блока из двух кресел составляет 1,03 м. Варианты загрузки самолёта Ан-140
В пассажирском варианте перевозка грузов и багажа производится в двух багажно-грузовых отсеках: подпольном и заднем. Подпольный багажно-грузовой отсек (длина 3,98 м, ширина 1,45 м, высота 0,545 м, объём 3 м3) расположен под полом пассажирской кабины в передней части фюзеляжа и предназначен для размещения багажа пассажиров, мелких грузов и лёгких длинномерных предметов (например, лыж). Загрузка отсека осуществляется через грузовой люк на левом борту самолёта. Задний багажно-грузовой отсек (объём 6 м3, грузовместимость 1,04 т) расположен в хвостовой части фюзеляжа за входным тамбуром и предназначен для размещения груза и багажа пассажиров. Загрузка отсека осуществляется через дверь, открываемую в сторону пассажирского салона. |
Максимальный взлётный вес, кг | 21 500 |
Максимальный посадочный вес, кг | 21 000 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 6 000 |
Максимальная пассажировместимость, чел. | 52 |
Запас топлива, кг | 4 640 |
Размах крыла, м | 24,505 |
Длина самолёта, м | 22,605 |
Высота самолёта на стоянке, м | 8,225 |
Площадь крыла, м2 | 51,00 |
Диаметр фюзеляжа, м | 2,6 |
Крейсерская скорость, км/час | 460 |
Потребная длина ВПП, м | 880 |
Максимальная дальность полёта, км | 3 680 |
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км | 1 360 |
Расход топлива среднечасовой, кг/час | 540 |
Расход топлива среднекилометровый, кг/км | 1,17 |
Топливная эффективность, г/пасс*км | 22,5 |