На взлётную |
Классификация авиатехники |
|
АГИ-1 | |
Вид индикации - по крену "с самолёта на землю" и перевёрнутый по тангажу. Конструктивное исполнение - автономный. Для освоения лётчиком требует дополнительной наземной подготовки, поскольку перевёрнутая индикация тангажа в сочетании с обратной индикацией по крену затрудняет распознавание пространственного положения самолёта. Устанавливался на самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-7, Ту-124, Як-18А, Як-50 и др. В настоящее время установлен на самолётах Як-52 и Ан-28, а также используется в качестве резервного на отдельных экземплярах самолёта Як-18Т (устанавливается вместо ЭУП-53). |
|
В 1957 г. в ЛИИ была проведена работа по оценке поведения авиагоризонта АГИ-1 в режиме штопора, а в 1960 г. - лётные исследования режимов сваливания и штопора в приборном полёте. |
АГД-1 | |
Вид индикации - "с земли на самолёт". Конструктивное исполнение - дистанционный. Комплект авиагоризонта состоит из центральной гировертикали (агр. 458) и индикаторов горизонта (с одной гировертикали может быть запитано до трёх индикаторов). В полёте с таким авиагоризонтом не возникает затруднений даже у начинающего пилота. Установлен на самолётах Л-29, Л-39, Як-18Т, Ан-12, Ил-18, Ту-134 и многих других. На больших угловых скоростях ( w x = 4 ... 6 рад/с) не использовался. |
АГР-29 | |
Вид индикации - "с земли на самолёт". Конструктивное исполнение - автономный. Выпускается холдинговой компанией "Авиаприбор". Авиагоризонт устанавливается на самолётах Як-52М, Як-152, Як-130, вертолёте Ми-34. |
АГР-144 | |
Вид индикации - "с самолёта на землю". Конструктивное исполнение - автономный. Устанавливался на самолёте Ту-144. Перед установкой на самолёт прибор был проверен в ЛИИ на летающей лаборатории на базе самолёта Е-6У (МиГ-21У) в том числе при выполнении фигур сложного пилотажа и штопора. |
|