|
Радиотехнические средства самолётовожденияБортовое радионавигационное оборудование и соответствующее ему наземное радиотехническое устройство составляют радиотехническую (радионавигационную) систему самолётовождения. Приводная радиостанция представляет собой передающее устройство, работающее в диапазоне средних волн на антенны ненаправленного действия, и предназначена для радионавигации самолётов, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК). Для опознавания приводных радиостанций им присваиваются одно- или двухбуквенные позывные, передаваемые по коду радиотелеграфной азбуки Морзе со скоростью 30 знаков в минуту. Дальняя приводная радиостанция служит для привода самолёта в район аэродрома, выполнения препосадочного манёвра и выдерживания посадочного курса самолёта на глиссаде. Ближняя приводная радиостанция служит для выполнения предпосадочного манёвра и выдерживания посадочного курса на глиссаде и имеет меньший радиус действия, чем дальняя приводная радиостанция. Радиус действия дальней ПРС - около 150 км, ближней - не более 100 км. Дальней приводной радиостанции присваивается двухбуквенный радиотелеграфный позывной. Ближней приводной радиостанции присваивается однобуквенный радиотелеграфный позывной - первая буква двухбуквенного позывного дальней приводной радиостанции. АРК представляет собой бортовой пеленгатор, определяющий направление на приводную станцию. В кабине лётчика имеется индикатор АРК, стрелка которого показывает направление на приводную станцию, на частоту которой настроен прибор.
Дальность действия АРК зависит от мощности пеленгуемых радиостанций и составляет 100 - 200 км при высоте полёта 1000 м для аэродромных радиостанций и 600 - 1000 км для широковещательных. Подробно изучить состав, принцип действия и работу лётчика с радиотехническими средствами самолётовождения можно с использованием соответствующей литературы. |