На взлётную |
Авиапром |
Классификация авиатехники |
Транспортные самолёты |
|
Разработка самолёта М-101Т "Гжель" начата ФГУП ЭМЗ им. В.М.Мясищева в 1990 году. Лётные испытания начались в марте 1995 г.
Серийно выпускается Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол".
|
В настоящее время производителем самолёт М-101Т позиционируется как самолёт первоначального обучения и настойчиво предлагается в этом качестве лётным училищам гражданской авиации. Однако большой взлётный вес, затруднённый обзор из кабины экипажа и избыточный состав бортового оборудования не позволяют использовать самолёт М-101Т "Гжель" в качестве самолёта первоначального обучения. |
|
По мнению лётчиков-испытателей В.Селиванова и А.Коноваленко, самолёт М-101Т "Гжель" может быть успешно освоен лётчиками выше среднего уровня подготовки. |
Максимальный взлётный вес, кг | 3 270 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 700 |
Запас топлива, кг | 450 |
Размах крыла, м | 13,00 |
Длина самолёта, м | 10,15 |
Высота самолёта на стоянке, м | 3,72 |
Площадь крыла, м2 | 17,04 |
Число мест | 7 |
Максимальная скорость, км/час | 400 |
Предельная маневренная скорость, км/час | 260 |
Максимальная скорость выпуска и уборки шасси, км/час | 220 |
Посадочная скорость, км/час | 148 |
Практический потолок, м | 7600 |
Максимальная дальность полёта, км | 1100 |