На взлётную
Авиапром
Классификация авиатехники
Транспортные самолёты
 

САМОЛЁТ М-101Т "Гжель"

Самолёт М-101Т 'Гжель'

Разработка самолёта М-101Т "Гжель" начата ФГУП ЭМЗ им. В.М.Мясищева в 1990 году. Лётные испытания начались в марте 1995 г.
При выполнении программы лётных испытаний 12 сентября 2001 г. произошла катастрофа самолёта М-101Т, в которой погиб лётчик-испытатель А.Г.Бесчастнов.

Серийно выпускается Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол".
М-101Т - лёгкий транспортный самолёт с одним турбовинтовым двигателем "Вальтер" М-601Ф22 (или 32) чешского производства и реверсивным флюгируемым винтом изменяемого шага В-510. По конструкции - цельнометаллический низкоплан, шасси трёхопорное с носовым колесом.

В настоящее время производителем самолёт М-101Т позиционируется как самолёт первоначального обучения и настойчиво предлагается в этом качестве лётным училищам гражданской авиации.

Однако большой взлётный вес, затруднённый обзор из кабины экипажа и избыточный состав бортового оборудования не позволяют использовать самолёт М-101Т "Гжель" в качестве самолёта первоначального обучения.

Кабина самолёта М-101Т 'Гжель'

По мнению лётчиков-испытателей В.Селиванова и А.Коноваленко, самолёт М-101Т "Гжель" может быть успешно освоен лётчиками выше среднего уровня подготовки.

Обсудить в Форуме

Основные данные самолёта

Максимальный взлётный вес, кг 3 270
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 700
Запас топлива, кг 450
Размах крыла, м 13,00
Длина самолёта, м 10,15
Высота самолёта на стоянке, м 3,72
Площадь крыла, м2 17,04
Число мест 7
Максимальная скорость, км/час 400
Предельная маневренная скорость, км/час 260
Максимальная скорость выпуска и уборки шасси, км/час 220
Посадочная скорость, км/час 148
Практический потолок, м 7600
Максимальная дальность полёта, км 1100



АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100



Сайт создан в системе uCoz