На взлётную |
Транспортные самолёты |
|
Самолёт Ил-76 с четырьмя ТРДД Д-30КП предназначен для грузовых перевозок на воздушных линиях средней и большой дальности. Представляет собой высокоплан с крылом умеренной стреловидности, снабжённым предкрылками по всему размаху, трёхщелевыми раздвижными закрылками, интерцепторами и тормозными щитками. Фюзеляж герметизированный, оперение Т-образное. Шасси многоколёсное (16 колёс по 4 в ряд на одной общей оси на каждой из четырёх главных опор). Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает эксплуатацию самолёта в любых метеорологических условиях в дневное и ночное время. |
|
Ил-76 может перевозить крупногабаритные и длинномерные грузы, трубы большого диаметра, автобусы, тракторы и другую технику. Самолёт Ил-76 может применяться для парашютного десантирования живой силы и техники (в том числе моногрузов весом до 47 т). |
Первый вылет Ил-76 состоялся 25 марта 1971 г. с Центрального Краснознамённого аэродрома им. М.В.Фрунзе (Ходынское поле) в Москве. Серийное производство осуществлялось Ташкентским авиационным производственным объединением им. В.П.Чкалова (ТАПОиЧ) с 1974 г. На базе различных модификаций самолёта Ил-76 был создан ряд самолётов специального назначения и летающих лабораторий. В частности, в 1980-е гг. на базе самолёта Ил-76МД был разработан самолётный командно-измерительный пункт (СКИП), получивший обозначение Ил-976. |
|
Данные различных модификаций самолёта Ил-76 |
|