Авиационные происшествия

На взлётную

Авиапром

ОРАП

Память

 
 

Авиационные происшествия и инциденты

На данной странице размещены основные определения из "Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации".

В соответствии с "Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609) принята "Классификация авиационных событий"-п.1.2.1.

Она включает в себя:

  • авиационные происшествия;
  • авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
  • производственные происшествия (повреждения и чрезвычайные происшествия).
  • 1.2. Классификация и определения

    1.2.2. Определения

    1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами(катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

    К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

    1.2.2.3. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) - авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

    1.2.2.4. Авиационный инцидент* - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием.

    * Перечень событий, подлежащих расследованию в эксплуатации в качестве инцидентов, приведен в Приложении 1

    1.2.2.18. Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки:

  • выход воздушного судна за пределы ожидаемых условий эксплуатации;
  • возникновение значительных вредных воздействий на экипаж или пассажиров (дыма, паров едких веществ, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т. п.);
  • значительное снижение работоспособности членов экипажа;
  • значительное повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;
  • получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом, находящимся на воздушном судне;
  • значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик;
  • возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и т. п.;
  • разрушение или рассоединение элементов управления;
  • повреждение элементов воздушного судна, не относящееся к авиационному происшествию.

    1.2.2.24. Серьезное телесное повреждение- телесное повреждение, полученное лицом во время авиационного происшествия или инцидента, причинившее тяжкий или опасный вред здоровью, а также не опасный для жизни вред здоровью, являющийся тяжким поcпоследствиям, и которое:

    а)требует госпитализации более чем на 48 часов в течение семи дней с момента получения повреждения;

    б)привело к перелому любой кости (за исключением простых переломов пальцев рук, ног или носа), вывихам в крупных суставах конечностей и позвонков или сдавливанию мягких тканей с синдромом раздавливания;

    в)связано с разрывами биологических тканей, вызывающими сильное кровотечение, повреждение нервных стволов, мышц или сухожилий;

    г)привело к повреждению любого внутреннего органа, а также проникающим ранениям и ушибам глазного яблока, сопровождающимся расстройством зрения;

    д)связано с получением термических,химических и других ожогов второй или третьей cтепени независимо от площади поражения, или любых ожогов, поражающих более 5 % поверхности тела или ожогов верхних дыхательных путей; с воздействием электрического тока, сопровождающимся нарушением сознания, расстройством дыхания; а также с обморожением 3 и 4-й степени или общимохлаждением организма;

    е)связано с подтвержденным фактом воздействия инфекционных, отравляющих веществ или проникающей радиации;

    ж)привело к сотрясению головного и спинного мозга средней и тяжелой степени, внутричерепным кровоизлиянием травматического характера;

    з)повлекло за собой прерывание беременности.

    1.2.2.27.Чрезвычайное происшествие - событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, но не относящееся к авиационному происшествию, при котором наступило одно из следующих последствий:

  • гибель кого-либо из находившихся на борту воздушного судна в результате умышленных или неосторожных действий самого пострадавшего или других лиц, не связанная с функционированием воздушного судна;
  • гибель какого-либо лица, самовольно проникшего на воздушное судно и скрывавшегося вне зон, куда открыт доступ пассажирам и членам экипажа;
  • гибель членов экипажа или пассажиров в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после вынужденной посадки воздушного судна вне аэродрома;
  • гибель или телесные повреждения со смертельным исходом любого лица, находящегося вне воздушного судна, в результате непосредственного контакта с воздушным судном, его элементами или газо-воздушной струей силовой установки;
  • разрушение или повреждение воздушного судна на земле, повлекшее нарушение прочности его конструкции или ухудшение летно-технических характеристик в результате стихийного бедствия или нарушения технологии обслуживания, правил хранения или транспортировки;
  • угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете,или захват такого судна в целях угона.

  • АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

    Сайт находится в каталоге Апорт
    Rambler's Top100