|
Авиапром |
Экспериментальные ЛА |
|
Была разработана под руководством Главного конструктора Куйбышевского конструкторского бюро автоматических систем (КБАС), профессора, доктора физико-математических наук И.А.Бережного в 1974 - 78 гг. Информация об этой разработке была опубликована в журнале "Гражданская авиация", № 9 за 1978 год ("Лазер ведёт на посадку"). В 2004 г. система была модернизирована (заменена элементная база) силами Международного аэропорта “Курумоч”, ЗАО “Глиссада” и ЗАО “Кантегир” (г. Саратов) и получила название "Глиссада-М". В настоящий момент лазерная система посадки “Глиссада-М” прошла летные испытания на аэродромах в Самаре и Саратове, а также на аэродроме в Антарктиде. на Международном салоне инноваций и изобретений в Женеве, проходившем 6 - 10 апреля 2011 года проект "Глиссада-М" аэропорта "Курумоч" получил золотую медаль.
Лазерная курсоглиссадная система состоит из установленных вблизи посадочной полосы лазерных источников видимого диапазона, лучи которых образуют посадочный коридор, обозначают любую фиксированную точку на траектории посадки и границы посадочной полосы. В системе использованы принципы афинной проективной геометрии и эффекта рассеяния лазерного излучения в атмосфере, за счет котрых пилот ВС визуально воспринимает комбинацию лучей в виде символа, однозначно определяющего положение самолета относительно посадочной траектории и точки приземления. Пространственно-протяженные лучи, проектируясь на лобовое стекло кабины пилота, создают определенный посадочный символ, форма которого однозначно зависит от положения ВС на курсе и глиссаде. Индикация лазерной системы "Глиссада"
|
|
|