На взлётную

Авиапром

Реактивные самолёты Туполева

ВЫВОДЫ ПО САМОЛЁТУ ТУ - 154

по материалам отчета № 287-04-II

  1. В случае, когда самолёт имеет начальный угол наклона траектории q = -10°, и углы крена до -60°, летчику достаточно создать перегрузку пу = 1.2, чтобы не превысить ограничения по Vн.макс.э и высоте (потеря высоты составляет меньше 600 м). Создавая перегрузки nу = 2.3; 2.5; летчик превысит Су доп. (не превышая при этом Су св), но при таких перегрузках и углах крена g = 0 ... - 90° выведет самолёт в горизонтальный полёт, не превышая ограничения по скорости и высоте.
  2. При q = -20° и созданной перегрузке пу = 1.2 превышение Vн.макс.э - неизбежно при всех расчётных углах крена. Потери высоты очень существенны, что влечет за собой переход на соседний эшелон. Если же лётчик создаст перегрузку nу = 1.2 (превышая Су доп.), то выхода на ограничение по скорости удастся избежать; потери высоты менее 600 м, за исключением g = -90°, когда DН=600 м (переход на соседний эшелон).
  3. Когда q = -30°, ситуация сильно усугубляется, т. к. самолёт невозможно вывести в горизонтальный полёт, создавая перегрузку nу = 2.5 и при начальном угле крена g = -90° без превышения ограничения по скорости и Су доп. Максимально допустимый начальный угол крена должен быть не более g = -60°, чтобы самолёт можно было вывести без превышения Vн.макс.э. Перехода на соседний эшелон можно избежать, создавая перегрузку nу макс.э = 2.5 при начальном угле крена g = -35°.
  4. Для того чтобы исключить потерю пространственной ориентировки при попадании самолета в сложное пространственное положение при полете в облаках, ночью, и т. д. на самолет целесообразно установить аналогичную разрабатываемой в настоящих исследованиях интеллектуальную систему поддержки экипажа в полёте. Эта система должна включать в себя информационную часть, а также часть автоматического управления, осуществляющая принудительный выход самолёта в случае опасности перехода ситуации в катастрофическую.
  5. Информационная система, исходя из режима полёта (V0, Н0, q0, g0), должна прогнозировать поведение самолёта и вырабатывать указания лётчику по выводу самолёта в горизонтальный полёт. В качестве указания может быть применена визуальная информация на дисплее, например: "Выводи самолёт с перегрузкой не менее 1.4 и не более 2 с одновременным отклонением на 1/2 полного хода штурвала по элеронам вправо".
  6. В качестве входных сигналов должны приниматься Нбар, r, Vпр, nу, углы g и u, а также положение закрылков (при посадке). Эти сигналы поступают в соответствующие вычислители и происходит выработка определенных команд.

Информационная система существенно облегчает пилотирование лётчику в сложной ситуации и обеспечит спасение самолёта, если экипаж по каким-либо причинам потерял дееспособность.



ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100
Ассоциация Государственных научных центров России


Сайт создан в системе uCoz



ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ