Взлётная полоса

Авиапром

Комплект литературы по самолёту Як-18Т

Федеральная авиационная служба Российской Федерации

Решение

Лётно-технической конференции

по опыту лётной и технической эксплуатации Як-18Т

(утверждено заместителем директора ФАС России В.В.Горловым 18.02.1999 № 6.9-3)

    Конференция отмечает:
  1. Самолёт Як-18Т, разработанный ОКБ им. А.С.Яковлева, выпущенный Смоленским авиазаводом в количестве около 600 экземпляров, равно как и двигатель М-14П, отличает высокая надёжность. За всё время эксплуатации практически не было аварий и катастроф, причиной которых было состояние материальной части.
  2. Самолёт отличается прочностью конструкции, хорошей аэродинамикой, высокой энерговооружённостью.
  3. Накоплен большой опыт эксплуатации, выпущено и внедрено 217 бюллетеней, направленных на совершенствование конструкции самолёта и эксплуатационной технологичности. В настоящее время имеется значительное количество воздушных судов с достаточным ресурсом, пригодных для дальнейших полётов.
  4. Исключительно важным фактором является наличие высококвалифицированного лётного и технического персонала.
  5. Самолёт прошёл Государственные испытания в качестве самолёта первоначального обучения, учебно-тренировочного и санитарного вариантов. Одновременно были разработаны необходимые документы для использования самолёта в качестве лесопатрульного и транспортно-связного самолёта, предназначенного для патрулирования, перевозки грузов, почты и пассажиров. Несмотря на заявки заинтересованных ведомств, эта работа не была доведена до своего логического завершения.
  6. В настоящее время практически не удовлетворяются потребности экономики и частных лиц в части авиалесоохраны, авиатакси, экологического мониторинга, воздушных съёмок, деловых полётов, авиатуризма.
  7. В настоящее время в России Як-18Т является единственным самолётом данного класса, реально существующим в эксплуатации в количестве более 200 бортов. При этом самолёт может быть обеспечен необходимым сервисом. Только этот самолёт может стать основой формирования рынка авиации общего назначения.
  8. Як-18Т имеет большой потенциал поэтапной модернизации действующего парка и вновь строящихся самолётов с перспективой вывода этого самолёта на современный уровень.
    Конференция считает необходимым:
  1. Поддержать инициативу ОКБ имени А.С.Яковлева, ГосНИИ ГА и Мячковского авиапредприятия и выполнить работу по расширению сферы применения Як-18Т, для чего выпустить решение ФАС России и Министерства экономики, предусматривающее проведение эксплуатационной проверки самолёта для выполнения авиаработ и перевозки пассажиров.
    Проверку и подконтрольную эксплуатацию с разработкой регламентов и технологии обслуживания производить на базе Мячковского авиапредприятия с его АТБ и ТКБ по программам ГосНИИ ГА и ОКБ имени А.С.Яковлева.
  2. Развивать ремонтную базу с использованием завода-изготовителя, авиационно-технических баз и других предприятий под методическим руководством ОКБ имени А.С.Яковлева с проведением их сертификации в установленном порядке.
    при создании ремонтной базы развивать сеть ремонтных предприятий, специализирующихся на выполнении отдельных видов работ (диагностика и ремонт двигателя, радиооборудования и приборов, систем и агрегатов планера, окраска и т.д.)
  3. С целью оптимизации и соверешнствования технической эксплуатации самолёта Як-18Т на основе накопленного опыта в предприятиях ГА и общественных организациях (общий суммарный налёт составляет свыше 1 миллиона лётных часов и 4 миллионов посадок) ТКБ Мячковского авиапредприятия совместно с ОКБ имени А.С.Яковлева разработать новую технологию регламента технического обслуживания с эксплуатацией по техническому состоянию.
  4. Развернуть поэтапную модернизацию самолёта Як-18Т в направлениях увеличения дальности, пассажировместимости, безопасности, скорости, экономичности, ресурса, календаря, полётов в СМУ, применения автомобильного бензина, улучшения взлётно-посадочных характеристик, снижения трудоёмкости технического обслуживания и ремонта.
  5. Необходимые средства получать за счёт коммерческого использования самолёта при строгом соблюдении всех требований нормативных актов по сертифицированию и лицензированию коммерческой деятельности.
  6. Для координации работ по расширенному использованию и совершенствованию самолёта Як-18Т образовать Рабочую группу из представителей эксплуатантов, ОКБ имени А.С.Яковлева, ГосНИИ ГА, Смоленского и Саратовского авиазаводов, УВАУ.
      В состав группы включить:
    • Тиллеса Р.С. - заместителя Генерального директора ОАО "Мячковские авиационные услуги";
    • Драча Д.К. - Главного конструктора ОКБ имени А.С.Яковлева;
    • Баранова В.И. - ведущего специалиста ОКБ имени А.С.Яковлева;
    • Кабанова Ю.М. - пилота-испытателя ГосНИИ ГА;
    • Куприянова А.Л. - ведущего инженера ГосНИИ ГА;
    • Шнырёва А.Г. - Главного инженера ФЛА России;
    • Сафронова Б.Г. - Заместителя главного инженера Смоленского авиационного завода;
    • Зубарева С.А. - инженера по эксплуатации авиатехники Ульяновского высшего авиационного училища ГА.
    В качестве сопредседателей рабочей группы рекомендовать Р.С.Тиллеса и Д.К.Драча.

Руководитель конференции,
Заместитель начальника УГН БП ФАС РФ В.В.Васильев

Редакционная группа: Корощенко В.А., Тарасов И.Н., Тиллес Р.С., Баранов В.И., Шнырёв А.Г.

    Согласовано:
  • Начальник УПЛГ ГВС ФАС России Е.Н.Гипич
  • Начальник НТУ ФАС России В.И.Самохин


ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU
SmazLOG

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100



ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ
Сайт создан в системе uCoz