Т.И.Лигум. Практическая аэродинамика и динамика полёта турбореактивных самолётов, 1967
На взлётную
Литература
Полный перечень литературы
Компакт-диски
Каталог <Русские военные ресурсы>

Практическая аэродинамика и динамика полёта
турбореактивных самолётов
(1967)

Обложка книги: Т.И.Лигум. Практическая аэродинамика и динамика полёта турбореактивных самолётов, Транспорт, 1967

В 1967 году в издательстве «Транспорт» вышло первое издание книги Т.И.Лигума «Практическая аэродинамика и динамика полёта турбореактивных самолётов», впоследствии переиздававшейся с существенными изменениями в 1972 и 1979 годах.

К сожалению, при дальнейших переизданиях, кроме пополнения книги новым материалом и актуализации материала для самолётов следующих поколений, был опущен ряд освещённых в первом издании вопросов, которые автор (или, быть может, редактор) счёл утратившими актуальность или малосущественными.

Между тем, анализ авиационных инцидентов и лётных происшествий даже уже начала XXI века

показывает, что знание особенностей поведения самолётов на различных режимах, в том числе таких, которые считаются «нехарактерными» или «нетипичными» для современных самолётов, позволяет пилоту прогнозировать развитие ситуации и не допустить её развития в сторону аварийной и тем более катастрофической.

Именно потому, что среди изданий данной книги не представляется возможным выделить «наиболее полное» и «самое лучшее», мы и предлагаем комплект книг «Практическая аэродинамика и динамика полёта турбореактивных самолётов», воспроизведенных со всех трёх изданий (впрочем, воспроизведение любого из этих изданий Вы также можете заказать у нас отдельно).

В книге «Практическая аэродинамика и динамика полёта турбореактивных самолётов» изложены физические основы аэродинамики больших скоростей, описано влияние сжимаемости воздуха на аэродинамические характеристики крыла и самолёта. Основное внимание уделено динамике полёта пассажирских турбореактивных самолётов.

Подробно разобраны и хорошо проиллюстрированы особенности компоновки пассажирского турбореактивного самолёта и пути увеличения критического числа М. Описаны особенности обтекания стреловидного крыла.

Рассмотрены характеристики силовых установок турбореактивных самолётов. Кратко описаны применяемые на турбореактивных самолётах схемы расположения двигателей и особенности самолётов с различной компоновкой силовой установки.

Рассмотрены этапы полёта турбореактивного самолёта - взлёт, набор высоты, горизонтальный полёт, снижение и посадка. Разобраны взлётные характеристики турбореактивных самолётов и методы их улучшения; наивыгоднейшие режимы набора высоты, скорости при наборе. Описано влияние температуры наружного воздуха на потребные тяги, обсуждаются наивыгоднейшие режимы горизонтального полёта и влияние высоты и скорости на расход топлива, рассмотрено определение потребного количества топлива на полёт. Приведена методика полёта по "потолкам". Рассматриваются факторы, лимитирующие максимально допустимую высоту полёта.

Рассмотрены особенности эксплуатации самолётов с мокрых, обледенелых и заснеженных взлётно-посадочных полос, посадки с боковым ветром, минимумы погоды для взлёта и посадки.

Значительная часть книги посвящена вопросам устойчивости и управляемости реактивных транспортных самолётов. Описаны поведение самолёта при выходе на большие углы атаки и принцип действия автомата угла атаки и перегрузки. Рассмотрены вопросы боковой устойчивости самолёта: поперечной статической, путевой статической, боковой динамической. Объясняется работа демпфера рыскания в канале руля направления. Охарактеризована поперечная управляемость самолётов со стреловидным крылом. Подробно обсуждается путевая управляемость самолёта со стреловидным крылом, разобрано явление обратной реакции самолёта по крену на отклонение руля направления. Рассмотрены причины непроизвольного кренения («валёжки»), случающегося на скоростных самолётах со стреловидным крылом при полёте на малых высотах с большими приборными скоростями и при полёте на больших высотах при высоких значениях числа M.

Также описано влияние обледенения самолёта на лётные характеристики применительно к скоростным транспортным самолётам с турбореактивной силовой установкой. Особое внимание уделено влиянию обледенения на устойчивость и управляемость самолёта на режиме предпосадочного планирования.

Книга содержит 252 страницы.


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Мы принимаем Яндекс-деньги
Мы принимаем WebMoney
Сайт находится в каталоге Апорт

Rambler's Top100
Hosted by uCoz