На взлётную |
Ретро |
|
Конструкция По-2 |
Данные По-2 |
Чертёж По-2 |
Самолет У-2 был создан конструкторским бюро Н.Н.Поликарпова в 1927 году под разработанные Научно-технической комиссией Управления ВВС РККА требования к самолету с двигателем М-11 для массового обучения летчиков в минимальные сроки. Первый вариант У-2, построенный в 1927 году, был не то чтобы прост - а примитивен. Поскольку скорость требовалась малая (по требованиям НТК УВВС - не свыше 120 км/час), был применен относительно толстый (14 % САХ) профиль крыльев для получения большего коэффициента подъемной силы. У-2 с толстым профилем крыльев представлял собой одностоечный биплан. Крылья его (прямоугольной формы без каких бы то ни было криволинейных очертаний) левые и правые, верхние и нижние были взаимозаменяемы; рули (высоты и направления) и оба элерона - также одинаковы и также взаимозаменяемы. |
Этот вариант самолета имел значение разрушающей перегрузки, равное 17, что было превзойдено только в относительно недавние времена с появлением самолета Су-26. Однако за счет излишнего увлечения технологичностью самолет показал неудовлетворительные скороподъемность (подъем на 1000 м за 11,5 мин; на 2000 м - за 29 мин) и потолок (2760 м) и не мог быть принят в эксплуатацию. С учетом неудачного опыта постройки первого образца в том же 1927 году конструкторское бюро Н.Н.Поликарпова спроектировало и построило второй - с тем же мотором М-11 и под тем же названием. Этот У-2 - У-2 классический, У-2, каким мы его знаем, каким он вошел в историю, - впервые поднялся в воздух 7 января 1928 года (испытывал М.М.Громов). При испытаниях были отмечены исключительные противоштопорные качества У-2: при потере скорости самолет опускал нос и набирал скорость, в штопор не срывался, а будучи введен принудительно (для чего требовалось большое усилие) - выходил из него немедленно, как только рули ставились нейтрально. У-2 некоторых серий не вводился в штопор даже при принудительной постановке рулей на ввод. В учебных авиационных организациях, имевших У-2 таких серий, для обучения курсантов штопору шли на хитрость: регулировкой расчалок перекашивали коробку крыльев, чем делали всё-таки возможным ввод такого самолёта в штопор. Понятно, что штопор эти самолёты могли выполнять только в одну сторону. У-2 строился серийно с 1930 до 1953 г., всего было построено 33 тысячи экземпляров. Но и после прекращения выпуска самолета авиазаводами он продолжал строиться в мастерских и на ремонтных базах Аэрофлота по крайней мере до 1959 г. В 1944 г., после смерти Н.Н.Поликарпова, самолет получил в честь своего автора наименование По-2. До сего времени энтузиастами авиации собираются реплики самолёта По-2. |
|