Comp Air Inc. - американская фирма, специализирующаяся на разработке и производстве однодвигательных турбовинтовых самолётов из композиционных материалов, рассчитанных прежде всего на применение в авиации общего назначения.
За последние годы выпущено около 600 самолётов CompAir с двигателями Walter-601 чешского производства. Эти самолёты эксплуатируются в различных регионах мира: в Северной и Южной Америке, в Европе и в Африке, в Новой Зеландии.
Назначение самолетов CompAir
- Региональные полеты в целях бизнеса и активного отдыха;
- Лесопатрулирование:
В июле 2006г. (по заявке 2-го Свердловского Авиационного Предприятия) на самолете "Comp Air 8" были проведены работы по лесопатрулированию "большого кольца" территории Свердловской области. За 3.5 часа полета - 1000 км. Прохождение маршрута в диапазоне скоростей 160-380 км/час. Как известно "цена вопроса" в авиации считается, исходя из стоимости "летного часа". Сравнительная экономика оказалась, как нельзя наглядной. "Comp Air" за 3.5 часа полета с одним лет/набом., при стоимости летного часа близкой к АН-2 выполнил работу ТРЕХ самолетов АН-2 и, соответственно, ТРЕХ летнабов.
Наличие спутниковой навигации значительно упростило работу летнаба т.к. полетные планы (а их может быть до 20-ти) были "забиты" перед вылетом.
- Выполнение работ для МЧС:
В ноябре 2006 г. успешно завершились переговоры с ведущим Российским производителем инфракрасных приборов для визуализации и измерения тепловых полей Компанией "ИРТИС".
Предположительно в январе 2007 г. "Aerocomp. Ural", совместно с Компанией "ИРТИС", МЧС Свердловской области и 2 САП, проведут полеты в интересах МЧС на самолете COMP AIR 8 с использованием уникального термографа ИРТИС-2000А. Этот прибор предназначен для установки на различных носителях малой авиации. В этой системе используется высокоэффективный аппаратно - программный комплекс, который включает в себя ИК - приемную камеру с высоким разрешением, а так же электронные средства привязки, визуализации, записи, обработки и анализа изображений. Данная система применяется для определения и локализации утечек в продуктопроводах, обследования трубопроводов, локализации лесных пожаров явных и скрытых (торфяных), поиска потерявшихся людей, техники, судов и т.д. Использование тепловизионного метода и технических средств позволяет оперативно обнаруживать проблемы в рамках поставленных задач, а также выполнять архивацию результатов обследования для последующего анализа и документирования. Обработка данных осуществляется с помощью ноутбука через принтерный (LPT) порт без дополнительных устройств.
Одно то, что именно с помощью этого прибора была обнаружена подводная лодка "Комсомолец", говорит о многом!
- Авиатуризм:
Данный вид туризма очень популярен в мире. Для нас, пока, он является достаточно экзотическим и малоизвестным. Малая авиация дает непередаваемые ощущения от полета. Пример: Полет (на высоте птичьего полета ) над Уральским хребтом, по границе Европы и Азии, путешествия по уральским озерам и т.д. География наших полетов обширна и затрагивает даже регионы Приполярного и Полярного Урала. Мы думаем в Ваших регионах также много красивых мест для авиатуризма. Полеты могут быть организованы как по программе "выходного дня", а также могут быть многодневными по индивидуальным маршрутам.
- Учебно-тренировочные полеты:
В апреле-мае 2006 г. 7 самолетов "COMP AIR 7SL" прошли инспекцию на авиабазе Эдвардс (Калифорния, США) и были отправлены на аэродром базирования - Киркук (Ирак). Американское военное руководство посчитало приемлемым использовать эти самолеты в целях авиаразведки, для мониторинга нефтепроводов и другой инфраструктуры в районах, где высока вероятность проведения диверсий со стороны, как они называют, "повстанцев". А самое главное, самолеты будут использовать как учебно-тренировочные для обучения навыкам пилотирования и восстановления таковых у летчиков ВВС Ирака.
В данный момент "AEROCOMP URAL" ведет переговоры с УТЦ "Кольцово" (г. Екатеринбург) об использовании самолета "COMP AIR 8" для отработки навыков приборных полетов, инструментальных посадок и т.д. в рамках программы переучивания штурманов во вторые пилоты.
- Инкассация:
Реалии современного бизнеса таковы, что перемещение наличных денежных масс по региону/ меду регионами как правило осуществляется на автотранспорте и сопряжены с большим риском потери денег, а самое главное, влечет за собой угрозу жизни инкассаторов. Транспортировка на вертолете, также рискованна, поскольку "под дулом автомата" вертолет способен произвести "не вынужденную" посадку на малой площадке, каковых более чем достаточно! Самолет взлетает с аэродрома (который является стратегическим, охраняемым объектом) и приземляется на другой аэродром. Таким образом, риск при транспортировке автотранспортом сводится до минимума: от аэродрома до пункта назначения!
Мы уверены, что диапазон применения малой авиации гораздо больше этого списка.
Планер самолёта выполнен из композиционных материалов (стеклопластик, углепластик), не подверженных коррозии.
По двигателю самолёты CompAir унифицированы с такими самолётами, как Л-410, СМ-92Т "Финист", СМ-2000, М-101Т "Гжель".
Самолёты CompAir могут использоваться на аэродромах как с ИВПП, так и с ГВПП. Возможна установка на самолёт амфибийного поплавкового шасси, с которым самолёт может эксплуатироваться с водоёма (в том числе, благодаря неподверженности пластика коррозии, и с солоноводного) и с ИВПП. Для эксплуатации самолёта зимой с заснеженных ВПП возможна установка лыж.
Пилотажно-навигационное оборудование самолёта позволяет выполнять полёты в простых и сложных метеорологических условиях в дневное и ночное время.
Возможно оснащение самолёта аппаратурой спутниковой радиосвязи.
По желанию Заказчика самолёт оснащается спасательной системой.
Интерьер кабины самолёта может быть доработан индивидуально в соответствии с требованиями Заказчика.
|