На взлётную
Авиапром
Учебные самолёты

Самолёт для первоначального обучения для ВВС и ГА:

каким он должен быть?

    Для овладения сложной авиационной техникой нового поколения необходима многоступенчатая система подготовки, в начале которой стоит самолёт, на котором будущий пилот получает базовые навыки пилотирования по основным видам подготовки
  • полёты по кругу;
  • полёты в зону на простой и сложный пилотаж;
  • полёты по маршруту, в том числе с применением радиотехнических средств самолётовождения;
  • ночные полёты.

В настоящее время в училищах ВВС для первоначального обучения используется самолёт Л-39, а в училищах ГА - Як-18Т и Ан-2.

В аэроклубах РОСТО используются самолёты Як-52 и Як-18Т.

В настоящее время назрела потребность в переоснащении парка лётных училищ ГА и ВВС новыми самолётами для первоначального обучения.

С одной стороны,есть старые проверенные временем решения,например, хорошо зарекомендовавший себя самолёт Як-18А,модернизировать на нём оборудование с учётом современных требований, но возможно, имеет смысл провести смотр-конкурс среди производителей легкомоторных самолётов для выявления наиболее подходящего варианта для серийного производства с последующей сертификацией или использовать результаты предыдущих смотров-конкурсов,проводимые авиационной промышленностью в 80-е годы.

В 1988 г. был объявлен конкурс на самолет первоначального обучения.

 

Сравнительная характеристика самолётов первоначального обучения

Самолёт Як-18А Як-18Т Як-52 Ил-103 МАИ-223 "Дельфин"
Компоновка крыла низкоплан низкоплан низкоплан низкоплан высокоплан-парасоль низкоплан
Компоновка шасси трёх опорное убирающееся с носовым колесом трёх опорное убирающееся с носовым колесом. трёхопорное убирающееся с носовым колесом. трёхопорное неубирающееся с носовым колесом трёхопорное неубирающееся с хвостовым колесом трёхопорное неубирающееся с носовым колесом
Компоновка кабины тандем бок о бок тандем бок о бок бок о бок бок о бок
Рычаг управления по тангажу и крену РУС штурвал РУС РУС штурвал РУС
Двигатель АИ-14Р М-14П М-14П IO-360ES Rotax 912ULS DCDI M-332
Максимальная мощность у земли,л.с. 260 360 360 210 100 140
Максимальный взлётная масса 1316 1650 1315 1285 600 770
Диапазон эксплуатационных перегрузок н.д. +5/-2,5 +7/-5 +4,4/-1,8 +6/-3 +5/-3

Обсудить в Форуме Авиа.ру:

Самолет первоначального обучения

Какой учебный самолет нужен ГА и ВВС?

Самолеты для первоначалки



ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100



ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ
Сайт создан в системе uCoz