|
|
Авиапром |
Классификация авиатехники |
Учебные самолёты |
|
Самолёт "Дельфин" разработан в 1974 г. кронштадтским самодеятельным ОКБ под руководством Петра Ивановича Лявина. Предназначен для обучения курсантов лётных учебных заведений и тренировок лётного состава авиации всех ведомств. Компоновка кабины - с расположением пилотов бок о бок. Управление - двойное, рычаг управления по тангажу и крену - центральная ручка управления. РУДы расположены по левую руку каждого лётчика. Приборное оборудование самолёта позволяет выполнять полёты днём в простых метеоусловиях. Самолёт "Дельфин" позволяет выполнять фигуры простого и сложного пилотажа: развороты, виражи, горизонтальные восьмёрки и спирали с углами крена до 60°, пикирование |
|
и горку с углом до 60°, петлю Нестерова, полупетлю, переворот, управляемую горизонтальную бочку, переворот на горке, поворот на горке с углом до 60 - 70°, штопор. Конструкция самолёта - цельнометаллическая, компоновка - классической схемы. Крыло - низкорасположенное, шасси - неубирающееся трёхопорное с носовым колесом и тормозными основными колёсами. Фюзеляж - полумонокок, обшит дюралюминиевым листом толщиной 0,6 - 0,8 мм. |
|
|
Однолонжеронное крыло с косым вспомогательным лонжероном снабжено элероном и щелевым закрылком. Горизонтальное оперение - цельноповоротное. Для обеспечения загрузки рычага управления по тангажу и продольной устойчивости самолёта при освобождённом управлении цельноповоротный стабилизатор снабжён серворулём - аэродинамической поверхностью, конструктивно подобной сервокомпенсатору, но обладающей обратным сервокомпенсатору действием. Силовая установка - двигатель "Вальтер" М-332 чешского производства, мощностью 140 л.с. с винтом изменяемого шага. Самолёт "Дельфин" участвовал в смотрах-конкурсах летательных аппаратов самодеятельной постройки СЛА-83, СЛА-85 и СЛА-91, где неизменно признавался лучшим спортивным самолётам. Удостоен приза за лучшую конструкцию самолёта для первоначального обучения. По отзывам лётчиков-испытателей А.А.Щербакова, А.А.Синицына и Ю.П.Шеффера самолёт может быть рекомендован как прототип серийного самолёта первоначального обучения, пригодного к выполнению фигур простого и сложного пилотажа. |
|
| Максимальный взлётный вес, кг | 770 |
| Вес пустого самолёта, кг | 540 |
| Запас топлива, кг | 65 |
| Длина самолёта, м | 6,4 |
| Размах крыла, м | 9,1 |
| Высота на стоянке, м | 2,7 |
| Площадь крыла, м2 | 12,2 |
| Удлинение крыла | 6,7 |
| Сужение крыла | 1,0 |
| Стреловидность крыла, ° | 0 |
| Средняя аэродинамическая хорда крыла, м | 1,35 |
| Угол установки крыла, ° | 3 |
| Угол поперечного "V" крыла, ° | 5 |
| Скорость предельно допустимая при пилотировании, км/ч | 280 |
| Скорость максимальная, км/ч | 240 |
| Скорость максимально допустимая при отклонённых на 20° закрылках, км/ч | 160 |
| Скорость максимально допустимая при отклонённых на 30 - 50° закрылках, км/ч | 140 |
| Скорость эволютивная, км/ч |
120
(минимальная скорость при выполнении пилотажа - 130 км/ч) |
| Скорость сваливания, км/ч | 90 |
| Число мест | 2 |
| Эксплуатационный диапазон перегрузок |
+5/-3
Ограничение отрицательной перегрузки -3 установлено исходя из прочности планера; однако двигатель М-332 не приспособлен для работы при отрицательных перегрузках. |
| Дальность полёта, км | 600 |