ФАП-147, глава 3 - требования к частному пилоту

Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Утверждены

Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
№ 147 от 12 сентября 2008 г.

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.,
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

 

Федеральные авиационные Правила

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

Общие требования к пилотам воздушных судов
Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота

III. Требования к частному пилоту

3.1. Обладатель свидетельства частного пилота должен:
а) быть старше 18 лет;

    б) продемонстрировать знания в следующих областях:
  • законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота;
  • основ полёта;
  • общих знаний конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна;
  • принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
  • эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;
  • эксплуатационных данных из руководства по лётной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
  • влияния загрузки и распределения массы на лётные характеристики, выполнения расчётов массы и центра тяжести (центровки);
  • практического применения взлётных, посадочных и других лётно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
  • предполётной подготовки и планирования полёта по маршруту при выполнении полётов по правилам визуальных полётов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полёта; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полётов в районах с интенсивным воздушным движением;
  • возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
  • понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
  • практических аспектов аэронавигации (самолётовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
  • применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
  • использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;
  • соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полёта явлений;
  • для вертолётов - трансмиссии; режима "вихревого кольца", земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;
  • для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полётах в визуальных метеорологических условиях;
  • правил ведения связи и фразеологии применительно к полётам по правилам визуальных полётов; действий при отказе связи;

г) иметь действующее медицинское заключение первого или второго класса.

3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полёты.
Для осуществления полётов ночью обладатель свидетельства проходит обучение на воздушном судне соответствующего вида с двойным управлением с пилотом-инструктором по выполнению полётов в ночное время, включающее взлёты, посадки и навигацию (самолётовождение).

3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолёт":

    а) должен иметь налёт на самолёте не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта, в который засчитывается не более 5 ч налёта на тренажере;
  • должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налёта на самолётах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налёта по маршруту, при этом, по крайней мере, один полёт по маршруту протяжённостью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
  • должен иметь не менее 1 ч налёта по приборам;
  • должен иметь 3 часа налёта ночью, включая выполнение пяти взлётов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью.

В общий налёт может засчитываться 10% налёта на других видах воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;

    б) должен пройти лётную подготовку на самолётах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
  • распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
  • предполётная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолёта;
  • аэродромное движение и полёты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
  • управление самолётом с помощью внешних визуальных ориентиров;
  • полёт на критически низких воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
  • полёты на критически высоких воздушных скоростях;
  • взлёты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
  • взлёты с коротким разбегом (с укороченной взлётной полосы и с учётом высоты пролёта препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
  • полёт только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
  • полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
  • полёт при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
  • полёт при имитации отказа двигателя;
  • полёты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролёт контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

3.4. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолёт":

    а) должен иметь налёт на вертолёте не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолёта, в который засчитывается не более 5 ч налёта на тренажёре;
  • должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налёта на вертолётах под руководством пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налёта по маршруту, в который входит, как минимум, один полёт по маршруту протяжённостью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах;
  • должен иметь не менее 1 ч налёта по приборам;
  • должен иметь 3 часа налёта ночью, включая выполнение пяти взлётов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью. В общий налёт засчитывается 10% налёта на других видах воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;
    б) должен пройти подготовку на вертолётах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:
  • распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
  • предполётная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолёта;
  • аэродромное движение и полёты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;
  • управление вертолётом с помощью внешних визуальных ориентиров;
  • вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;
  • маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлёты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;
  • взлёты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлёта и посадки в максимальном режиме; производство полётов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;
  • полёты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полёт;
  • полёт только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
  • полёт при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;
  • полёты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролёт контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения;
  • правила ведения связи и фразеологии.

3.5. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "дирижабль":

    а) должен иметь налёт не менее 25 ч в качестве пилота на дирижаблях, включая:
  • не менее 3 ч учебного налёта по маршруту на дирижабле с выполнением одного полёта по маршруту общей протяжённостью не менее 45 км;
  • не менее 5 взлётов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме с выполнением перед каждой посадкой полёта по установленной схеме движения в зоне аэродрома;
  • не менее 3 ч полёта по приборам;
  • не менее 5 ч полёта в качестве пилота, выполняющего функции командира воздушного судна под контролем командира воздушного судна;
    б) должен пройти лётную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:
  • распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
  • предполётная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
  • движение по аэродрому и полёты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
  • методы и процедуры выполнения взлёта, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
  • управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;
  • взлёты, посадки и уход на второй круг;
  • техника взлёта в максимальном режиме (с учётом пролёта препятствий);
  • полёт только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
  • навигация, полёт по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;
  • порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;
  • правила ведения связи и фразеология.
Общие требования к пилотам воздушных судов
Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100

Hosted by uCoz