3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полёты.
Для осуществления полётов ночью обладатель свидетельства проходит обучение на воздушном судне соответствующего вида с двойным управлением с пилотом-инструктором по выполнению полётов в ночное время, включающее взлёты, посадки и навигацию (самолётовождение).
3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолёт":
а) должен иметь налёт на самолёте не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта, в который засчитывается не более 5 ч налёта на тренажере;
- должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налёта на самолётах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налёта по маршруту, при этом, по крайней мере, один полёт по маршруту протяжённостью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
- должен иметь не менее 1 ч налёта по приборам;
- должен иметь 3 часа налёта ночью, включая выполнение пяти взлётов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью.
В общий налёт может засчитываться 10% налёта на других видах воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;