ФАП-147, глава 4 - требования к коммерческому пилоту

Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Утверждены

Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
№ 147 от 12 сентября 2008 г.

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.,
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

 

Федеральные авиационные Правила

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

Требования к частному пилоту
Требования к обладателю свидетельства пилота многочленного экипажа самолёта

IV. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота

4.1. Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен:
а) быть старше 18 лет;

    б) продемонстрировать знания в следующих областях:
  • законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства коммерческого пилота;
  • основ полёта;
  • общих знаний конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна;
  • принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
  • эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;
  • эксплуатационных данных из руководства по лётной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
  • влияния загрузки и распределения массы на лётно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
  • практического применения взлётных, посадочных и других лётно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
  • использования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих видов воздушных судов;
  • правил технического обслуживания планера, систем и силовых установок соответствующих видов воздушных судов;
  • для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов;
  • предполётной подготовки и планирования полёта по маршруту при выполнении полётов по правилам визуальных полётов; подготовки и заполнения планов полёта; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полётов в районах с интенсивным воздушным движением;
  • возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
  • понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
  • авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов и ее влияния на авиацию; перемещения областей низкого и высокого давления; структур атмосферных фронтов; возникновения и характеристик особых явлений погоды, которые влияют на условия полёта по маршруту, взлёта и посадки;
  • причин, распознавания и последствий обледенения; порядка входа во фронтальную зону; обхода района с опасными метеоусловиями;
  • аэронавигации (самолётовождения), включая использование аэронавигационных карт, приборов и навигационных средств; понимания принципов и характеристик соответствующих навигационных систем; работ бортового оборудования;
  • применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
  • использования аэронавигационной информации, понимания авиационных кодов и сокращений;
  • соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке;
  • эксплуатационных правил перевозки грузов; потенциальных рисков перевозки опасных грузов;
  • требований и практики инструктажа пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке на воздушное судно и высадке из него;
  • для дирижаблей и вертолётов - влияния грузов на внешней подвеске;
  • для дирижаблей - использования, ограничения и эксплуатационной надёжности авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для управления дирижаблем и навигации; использования, точности и надежности навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полёта по маршруту, захода на посадку и посадки; опознавания радионавигационных средств; принципов и характеристик автономных навигационных средств и систем; работы бортового оборудования;
  • для вертолётов - трансмиссии; режимов вихревого кольца; земного резонанса; срыва на отступающей лопасти; динамического опрокидывания и других опасных ситуаций; правил обеспечения безопасности при полётах в визуальных метеорологических условиях;
  • правил ведения связи и фразеологии при полётах по правилам визуальных полётов; действий при отказе связи;

г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.

    4.2. Обладатель свидетельства коммерческого пилота при условии соблюдений требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции:
  • обладателя свидетельства частного пилота воздушного судна соответствующего вида;
  • командира воздушного судна соответствующего вида при полётах, не связанных с коммерческими воздушными перевозками;
  • командира воздушного судна соответствующего вида при коммерческих воздушных перевозках, сертифицированного для полётов с одним пилотом;
  • второго пилота на воздушном судне соответствующего вида, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.

Для осуществления полётов ночью обладатель свидетельства проходит обучение на воздушном судне соответствующего вида с двойным управлением с пилотом-инструктором по выполнению полётов в ночное время, включающее взлёты, посадки и навигацию (самолётовождение).

4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолёт":
а) должен иметь налёт на самолёте не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта, в который засчитывается не более 10 ч налёта на тренажёре.

    В указанный налёт входит:
  • 100 ч налёта в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошёл курс обучения по утверждённой программе, 70 ч в качестве командира воздушного судна;
  • 20 ч налёта, выполняя полёты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полёт по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полёта посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;
  • 10 ч налёта в процессе обучения полётам по приборам, из которых не более 5 ч налёта по приборам на тренажёре;
  • 5 ч налёта ночью, если предполагается осуществление функций ночью, включая выполнение пяти взлётов и пяти посадок в качестве командира воздушного судна;
    б) должен пройти лётную подготовку на самолётах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
  • распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
  • предполётная подготовка, включая расчёты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолёта;
  • аэродромное движение и полёты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
  • управление самолётом с помощью внешних визуальных ориентиров;
  • полёт на критически низких воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
  • полёты с асимметричной тягой при выдаче пилотам квалификационных отметок типа и класса самолётов с несколькими двигателями;
  • полёты на критически высоких воздушных скоростях;
  • взлёты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
  • взлёты с коротким разбегом (с укороченной взлётной полосы с учетом высоты пролёта препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
  • основные манёвры и выход из необычных угловых положений с помощью только основных пилотажных приборов;
  • полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств; правила изменения маршрута;
  • полёт при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки;
  • полёты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролёт контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

4.4. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолёт":
а) должен иметь налёт не менее 150 ч или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолёта, в который засчитывается не более 10 ч налёта на тренажёре.

    В указанный налёт входит:
  • 35 ч налёта в качестве командира воздушного судна;
  • 10 ч налёта, выполняя полёты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полёт по маршруту с выполнением в ходе этого полёта посадок в двух различных пунктах;
  • 10 ч налёта, выполняя полёты по приборам, из которых не более 5 ч может составлять время наземной тренировки по приборам;
  • 5 ч налёта в ночное время, если предполагается осуществление прав данного свидетельства ночью, включая выполнение 5 взлётов и 5 посадок в качестве командира воздушного судна;
    б) должен пройти подготовку на вертолётах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации вертолётов в следующих областях:
  • распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
  • предполётная подготовка, включая расчёты массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолёта;
  • движение по аэродрому и полёты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
  • управление вертолётом с помощью внешних визуальных ориентиров;
  • вывод на начальном этапе из вихревого кольца; действия при снижении оборотов несущего винта;
  • маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлёты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром и с площадок с уклоном; заходы на посадку по крутым траекториям;
  • взлёты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлёта и посадки в максимальном режиме; использование площадок ограниченных размеров; быстрые торможения;
  • висение вне зоны влияния земли; по необходимости полёты с грузом на внешней подвеске; полёт на большой высоте;
  • основные манёвры в полёте и вывод из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов;
  • полёт по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств; правила изменения маршрута;
  • порядок действий в особых случаях и аварийной обстановке, включая имитацию неисправностей бортового оборудования; заход на посадку и посадка в режиме авторотации;
  • полёты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролёт контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения;
  • правила ведения связи и фразеологии.

4.5. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "дирижабль":
а) должен иметь налёт не менее 200 ч;

    в указанный налёт входит не менее:
  • 50 ч налёта в качестве пилота на дирижаблях;
  • 30 ч налёта на дирижаблях в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением, включая не менее:
  • 10 ч налёта, выполняя полёты по маршрутам, и
  • 10 ч налёта, выполняя полёты ночью;
  • 40 ч налёта, выполняя полёты по приборам, из которых 20 ч составляет время полётов и 10 ч - время полётов на дирижаблях;
  • 20 ч налёта лётной подготовки на дирижаблях, предусмотренной в подпункте "б" пункта 4.5 настоящих Правил;
    б) должен пройти лётную подготовку на дирижаблях с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
  • распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
  • предполётная подготовка, включая расчёты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
  • аэродромное движение и полёты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
  • методы и правила выполнения взлёта, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийных условиях и используемые сигналы;
  • управление дирижаблем с помощью внешних визуальных ориентиров;
  • распознавание утечки;
  • взлёты и посадки в нормальных условиях;
  • взлёты с коротким разбегом (с укороченной взлётной полосы с учетом высоты пролёта препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
  • полёт по правилам полётов по приборам;
  • полёт по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств, если таковые имеются;
  • порядок действий в аварийной ситуации, в том числе при имитации отказов бортового оборудования;
  • полёты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролёт контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения;
  • правила ведения связи и фразеологии.
Требования к частному пилоту
Требования к обладателю свидетельства пилота многочленного экипажа самолёта


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100

Hosted by uCoz