4.2. Обладатель свидетельства коммерческого пилота при условии соблюдений требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции:
- обладателя свидетельства частного пилота воздушного судна соответствующего вида;
- командира воздушного судна соответствующего вида при полётах, не связанных с коммерческими воздушными перевозками;
- командира воздушного судна соответствующего вида при коммерческих воздушных перевозках, сертифицированного для полётов с одним пилотом;
- второго пилота на воздушном судне соответствующего вида, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.
Для осуществления полётов ночью обладатель свидетельства проходит обучение на воздушном судне соответствующего вида с двойным управлением с пилотом-инструктором по выполнению полётов в ночное время, включающее взлёты, посадки и навигацию (самолётовождение).
4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолёт":
а) должен иметь налёт на самолёте не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта, в который засчитывается не более 10 ч налёта на тренажёре.
В указанный налёт входит:
- 100 ч налёта в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошёл курс обучения по утверждённой программе, 70 ч в качестве командира воздушного судна;
- 20 ч налёта, выполняя полёты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полёт по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полёта посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;
- 10 ч налёта в процессе обучения полётам по приборам, из которых не более 5 ч налёта по приборам на тренажёре;
- 5 ч налёта ночью, если предполагается осуществление функций ночью, включая выполнение пяти взлётов и пяти посадок в качестве командира воздушного судна;