Кроме того, обладатель свидетельства линейного пилота самолёта отвечает требованиям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 7.1 настоящих Правил;
г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.
6.2. Обладатель свидетельства линейного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции:
- обладателя свидетельства частного пилота и коммерческого пилота воздушного судна разрешенного вида;
- командира воздушного судна разрешенного вида при коммерческих воздушных перевозках и любого самолёта, сертифицированного для полётов с более чем одним пилотом.
Если обладатель свидетельства линейного пилота до этого имел только свидетельство пилота многочленного экипажа и не отвечает требованиям, установленным в подпунктах "а" и "г" пункта 5.2 настоящих Правил, то он допущен выполнять функции пилота только в составе многочленного экипажа самолёта.
6.3. Кроме требований, установленных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства линейного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолёт":
а) должен иметь налёт не менее 1500 ч в качестве пилота самолёта, в который засчитывается не более 100 часов налёта на тренажере.
В указанный налёт входит:
- 500 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением; или 250 ч в качестве командира воздушного судна; или не менее 70 ч в качестве командира воздушного судна и не менее 180 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением;
- 200 ч, выполняя полёты по маршруту, из которых не менее 100 ч в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением;
- 75 ч, выполняя полёты по приборам, из которых время наземной тренировки по приборам не превышает 30 ч;
- 100 ч, выполняя полёты ночью в качестве командира воздушного судна или второго пилота;
б) кандидат должен пройти подготовку на самолёте с двойным управлением, которая требуется для получения свидетельства коммерческого пилота и квалификационной отметки о допуске к полётам по приборам или для получения свидетельства пилота многочленного экипажа.
6.4. Кроме требований, установленных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства линейного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолёт":
а) должен иметь налёт не менее 1000 ч в качестве пилота вертолёта, в который засчитывается не более 100 ч налёта на тренажере.
В указанный налёт входит:
- 250 ч в качестве командира воздушного судна или не менее 70 ч в качестве командира воздушного судна и не менее 180 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением;
- 200 ч, выполняя полёты по маршруту, из которых не менее 100 ч в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением;
- 30 ч, выполняя полёты по приборам, из которых не более 10 ч может составлять время наземной тренировки по приборам;
- 50 ч, выполняя полёты ночью в качестве командира воздушного судна или второго пилота;
б) кандидат должен пройти подготовку на вертолёте с двойным управлением, которая требуется для получения свидетельства коммерческого пилота вертолёта.