10.1. Обладатель свидетельства пилота свободного аэростата должен:
а) быть старше 16 лет;
в) иметь налёт не менее 16 ч в качестве пилота на свободных аэростатах, включая 8 запусков и подъёмов, из которых один должен быть самостоятельным;
приобрести опыт эксплуатации свободных аэростатов в областях:
- предполётной подготовки, включая сборку, оснастку, наполнение, швартовку и осмотр аэростата;
- выполнения технических приёмов и правил, применяемых при запуске и подъёме, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
- осуществления мер предотвращения столкновений;
- управления свободным аэростатом с помощью внешних визуальных ориентиров;
- распознавания режима быстрого спуска и выход из него;
- выполнения полёта по маршруту с помощью визуальных ориентиров и методов счисления пути;
- выполнения заходов на посадку и посадки, включая порядок обращения с аэростатом на земле;
- действий в аварийной обстановке.
Для выполнения полётов ночью пилот свободного аэростата должен получить под контролем пилота-инструктора опыт эксплуатации аэростатов в ночных условиях.
Для выполнения полётов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота свободного аэростата должен иметь налёт не менее 35 ч, включая не менее 20 ч в качестве пилота свободного аэростата;
г) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира свободного аэростата полёты и манёвры, указанные в подпункте "в" пункта 10.1 настоящих Правил, а также умение:
- распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
- управлять свободным аэростатом в пределах его ограничений;
- плавно и точно выполнять все маневры;
- принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полёте;
- применять знания в области аэронавигации;
- постоянно осуществлять управление свободным аэростатом, обеспечивая успешное выполнение схемы полёта или манёвра;
д) пилот свободного аэростата должен иметь действующее медицинское заключение второго класса.
10.2. Обладатель свидетельства пилота свободного аэростата при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.12, 2.13, 2.14, 2.17 - 2.19 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира любого свободного аэростата, если обладатель свидетельства имеет опыт полётов на свободных аэростатах, в которых используется, соответственно, горячий воздух или газ.
Прежде чем осуществлять указанные права ночью обладатель свидетельства получает под контролем пилота-инструктора опыт эксплуатации свободных аэростатов во время ночных полётов.
Обладатель свидетельства может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полёты.