г) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира сверхлёгкого воздушного судна полёты и манёвры, указанные в подпункте "в" пункта 11.1 настоящих Правил, а также умение:
- распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
- управлять сверхлёгким воздушным судном в пределах его ограничений;
- плавно и точно выполнять все маневры;
- принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полёте;
- применять знания в области аэронавигации;
- постоянно осуществлять управление таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полёта или манёвра;
д) пилот сверхлёгкого воздушного судна должен иметь действующее медицинское заключение второго класса.
11.2. Для выполнения функций пилот сверхлёгкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлёгкого воздушного судна:
- с балансирным управлением (дельтаплан, дельталёт);
- с аэродинамическим управлением (автожир, вертолёт, самолёт);
- со смешанным управлением (параплан).
11.3. Обладатель свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.12, 2.13, 2.14, 2.17 - 2.19 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира любого сверхлегкого воздушного судна, если обладатель свидетельства прошел подготовку, продемонстрировал навыки на сверхлегком воздушном судне разрешенного класса. Квалификационная отметка о виде воздушного судна включает указание на разрешенный класс сверхлегкого воздушного судна.
Для выполнения полётов с водной поверхности обладатель свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна должен иметь налёт не менее 12 ч в соответствующей конфигурации сверхлегкого воздушного судна.
11.4. Для выполнения авиационных работ обладатель свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна должен:
- иметь общий налёт не менее 80 ч в течение не менее одного года, из них налёт при обучении авиационным работам не менее 20 ч, и выполнить 50 полётов с площадок вне аэродрома;
- пройти подготовку по программе, включающей получение знаний о технологии выполняемых работ, характеристиках веществ и оборудования, используемых при выполнении авиационных работ;
- выполнить полёты под руководством пилота-инструктора, включающие специальные манёвры, иметь общий налёт не менее 80 ч в течение не менее одного года, из них при обучении авиационным работам не менее 20 ч, и выполнить 50 полётов с площадок вне аэродрома.
11.5. Если предполагается выполнять работы по оценке лётной годности, то пилот сверхлёгкого воздушного судна должен иметь общий налёт на сверхлёгких воздушных судах не менее 200 ч, опыт полётов не менее чем на 5 сверхлёгких воздушных судах различной конструкции. Отметка о праве проведения работ по оценке лётной годности вносится в свидетельство.
11.6. Для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлёгкого воздушного судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна должен иметь налёт не менее 100 ч, из них в течение последних 2 лет:
- на безмоторных сверхлёгких воздушных судах 40 ч;
- на обучение инструкторской работе не менее 25 ч.