ФАП-147, глава 12 - требования к штурманам

Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Утверждены

Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
№ 147 от 12 сентября 2008 г.

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.,
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

 

Федеральные авиационные Правила

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.,
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

Требования к пилоту сверхлёгкого воздушного судна
Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)

XII. Требования к обладателю свидетельства штурмана

12.1. Обладатель свидетельства штурмана должен:
а) быть старше 18 лет;

    б) пройти подготовку по утверждённой программе и обладать знаниями в следующих областях:
  • законов и правил, касающихся обладателя свидетельства штурмана; соответствующей практики и правил обслуживания воздушного движения;
  • влияния загрузки и распределения массы на лётно-технические характеристики воздушного судна;
  • использования взлётно-посадочных и других характеристик, включая правила полёта на крейсерском режиме;
  • предполётной подготовки и выполнения полёта по маршруту; подготовки и представления планов полёта для целей организации воздушного движения; порядка установки высотомера;
  • возможностей человека применительно к штурману, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
  • понимания и практического применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; кодов и сокращений; правил получения и использования метеорологической информации перед полётом и во время полёта; измерения высоты;
  • авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов, оказывающей влияние на авиацию; перемещения областей низкого и высокого давления, структур фронтов, возникновения и характеристик особых явлений погоды, влияющих на условия взлёта, полёта по маршруту и посадки;
  • методов счисления пути, выполнения полётов по изобарической поверхности и правил астронавигации; использования аэронавигационных карт, радионавигационных средств и систем зональной навигации; особых навигационных требований к полётам по маршрутам большой протяженности;
  • использования авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для навигации воздушного судна;
  • использования навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полёта по маршруту и захода на посадку; опознавания радионавигационных средств;
  • принципов, характеристик и порядка использования автономных систем и систем, ориентированных на внешние средства; работа бортового оборудования;
  • небесной сферы, включая движение небесных светил, их выбор и распознавание в целях определения местонахождения воздушного судна в полёте; тарировки секстантов; заполнения навигационной документации;
  • определения единиц измерения и формул, используемых в аэронавигации;
  • понимания и использования аэронавигационной документации, авиационных кодов, сокращений и контрольных карт при взлёте, полёте по маршруту, снижении и заходе на посадку по приборам;
  • основ полёта;
  • правил ведения связи и фразеологии;

в) иметь налёт не менее 200 ч на воздушных судах, выполняющих полеты по маршруту, включая не менее 30 ч полётов ночью;

  • уметь определять в полёте местонахождение воздушного судна и применять данную информацию для осуществления навигации воздушного судна с использованием автономных навигационных систем и навигационных систем, ориентированных на внешние средства;
  • уметь выполнять обязанности штурмана воздушного судна, а также уметь:
    • распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
    • принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полёте;
    • применять знания в области аэронавигации;
    • выполнять все обязанности члена единого экипажа;
    • осуществлять действенное общение с другими членами лётного экипажа;

г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.

12.2. Обладатель свидетельства штурмана при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.12 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции штурмана на любом типе воздушного судна.
Для ведения радиотелефонной связи при международных полётах обладатель свидетельства штурмана должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.11 настоящих Правил.

Требования к пилоту сверхлёгкого воздушного судна
Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум
Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100

Hosted by uCoz