ФАП-147, глава 13 - требования к бортинженерам и бортмеханикам

Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Утверждены

Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
№ 147 от 12 сентября 2008 г.

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.,
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

 

Федеральные авиационные Правила

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

Требования к обладателю свидетельства штурмана
Требования к обладателю свидетельства бортрадиста

XIII. Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)

13.1. Обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) должен:
а) быть старше 18 лет;

    б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
  • правил и положений, касающихся обладателя свидетельства бортинженеру (бортмеханика);
  • основных принципов устройства силовых установок, газотурбинных и/или поршневых двигателей; характеристик топлива, топливных систем, включая регулирование подачи топлива; смазочных материалов и систем смазки; устройства форсажных камер и систем впрыска, назначения и принципов работы систем зажигания и запуска двигателей;
  • принципов работы, правил эксплуатации и ограничения силовых установок воздушных судов; влияния атмосферных условий на характеристики двигателей;
  • планера, органов управления, конструкции, колесных шасси, тормозов и противоюзовых устройств, ресурса по коррозии и усталости материалов; обнаружения повреждений и дефектов конструкции;
  • противообледенительных и водоотталкивающих систем;
  • систем наддува и кондиционирования воздуха, кислородных систем;
  • гидравлических и пневматических систем;
  • основ электротехники, электрических систем постоянного и переменного тока, систем электропроводки воздушных судов, металлизации и экранирования;
  • принципов работы приборного оборудования, компасов, автопилотов, связного радиооборудования, радионавигационных и радиолокационных средств, систем управления полётом, дисплеев и авиационного электронного оборудования;
  • ограничения воздушных судов;
  • систем пожарной сигнализации и противопожарных системы;
  • использования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих воздушных судов;
  • влияния загрузки и распределения массы на лётно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна; расчетов массы и центровки;
  • использования и практического применения данных о лётно-технических характеристиках, включая правила управления в крейсерском режиме;
  • возможностей человека применительно к бортинженеру (бортмеханику), включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
  • принципов технического обслуживания, правил поддержания лётной годности, дефектации, предполётных осмотров, соблюдения мер предосторожности при заправке топливом и применения внешних источников питания; установленного оборудования и систем кабины;
  • порядка действий в нормальных, особых и аварийных условиях;
  • эксплуатационных правил грузовых перевозок и перевозок опасных грузов;
  • основ аэродинамики;
  • правил ведения связи и фразеологии;

в) иметь налёт не менее 100 ч в качестве бортинженера (бортмеханика) на воздушном судне, в который может быть включен налёт на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полёта, под контролем бортинженера (бортмеханика) не более 50 ч.

    В ходе налёта кандидат получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
  • порядок действий в нормальных условиях:
    • предполётные осмотры;
    • правила заправки топливом, регулирование расходов топлива;
    • проверка документов по техническому обслуживанию;
    • обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полёта;
    • координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности;
    • определение дефектов;
  • действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры:
    • распознавание отклонений от нормы в функционировании бортовых систем;
    • применение особых и альтернативных (резервных) процедур;
  • порядок действий в аварийной обстановке:
    • распознавание аварийной обстановки;
    • применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;

д) иметь действующее медицинское заключение первого класса.

Бортинженер должен иметь профессиональное высшее образование, а бортмеханик - профессиональное среднее специальное образование.

13.2. Обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортинженера (бортмеханика) на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 13.1 настоящих Правил.
Для проведения практической подготовки кандидатов на получение свидетельства бортинженера (бортмеханика) обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) должен иметь соответствующую квалификационную отметку.

Требования к обладателю свидетельства штурмана
Требования к обладателю свидетельства бортрадиста


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100

Hosted by uCoz