ФАП-147, глава 14 - требования к бортрадистам

Взлётная полоса
Требования к пилотам Требования к штурманам Требования к бортинженерам Требования к бортмеханикам Требования к бортрадистам
Авиафорум Снаряжение Техника Авиарынок Авиасалон

Утверждены

Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
№ 147 от 12 сентября 2008 г.

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.,
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

 

Федеральные авиационные Правила

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)
Требования к обладателю свидетельства бортпроводника

XIV. Требования к обладателю свидетельства бортрадиста

14.1. Обладатель свидетельства бортрадиста (далее - бортрадист) должен:
а) быть старше 18 лет;

    б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в области:
  • правил, касающихся обладателя свидетельства бортрадиста;
  • правил, регулирующих эксплуатацию гражданских воздушных судов в части обязанностей бортрадиста;
  • основных метеорологических элементов, явлений и связанных с ними эксплуатационных аспектов;
  • опасных для полётов метеорологических явлений, особых условий погоды и связанных с ними эксплуатационных аспектов;
  • практической работы с метеорологическими кодами и прогнозами;
  • радиооборудования и его эксплуатация;
  • электрооборудования воздушных судов и его эксплуатации;
  • назначений средств сбора полётной информации, решаемых ими задач, правил эксплуатации;
  • назначений аварийно-спасательного снаряжения воздушных судов, правил эксплуатации;
  • правил ведения радиосвязи и фразеологии;
  • телеграфной азбуки; приема на слух сигналов азбуки Морзе;
  • работы на ключе;
  • возможностей человека применительно к бортрадисту, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;

в) иметь налёт не менее 100 ч в качестве бортрадиста на воздушном судне, в который может включаться не более 50 ч налёта, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полёта, под контролем бортрадиста.

    В ходе полётов кандидат должен получить опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
  • порядок действий в нормальных условиях:
    • ведение радиотелефонной и радиотелеграфной связи;
    • обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полёта;
    • координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности;
    • выявление дефектов в авиационной технике;
  • действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры:
    • распознавание отклонений в функционировании бортовых систем;
    • применение особых и альтернативных (резервных) процедур;
  • порядок действий в аварийной обстановке:
    • распознавание аварийной обстановки;
    • применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;

д) иметь действующее медицинское заключение первого класса.

14.2. Обладатель свидетельства бортрадиста при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортрадиста на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 14.1 настоящих Правил. Для проведения практической подготовки кандидатов на получение свидетельства бортрадиста обладатель свидетельства бортрадиста должен иметь соответствующую квалификационную отметку.

Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)
Требования к обладателю свидетельства бортпроводника


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум
Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100

Hosted by uCoz