На взлётную

Ретро

 

Самолёт Ил-18

Кабина Ил-18

Пассажирские кабины Ил-18

Реестр Ил-18

Первый опытный самолёт Ил-18 с двигателями АШ-73 (1946 г.)

Самолёт Ил-18 явился первым отечественным пассажирским самолётом с герметичным фюзеляжем.

Проектирование первого варианта самолёта велось с весны 1945 г., вначале под дизельные двигатели АЧ-72, которые по результатам их испытаний на самолёте Ил-12 были заменены на бензиновые АШ-73ТК (реально на опытном Ил-18 были установлены невысотные АШ-73 без турбокомпрессоров).

    Опытный самолёт был построен с пассажирской кабиной на 60 мест первого класса. Кроме того, при проектировании были предусмотрены варианты:
  • на 40 мест высокой комфортности;
  • на 28 спальных мест;
  • десантно-транспортный для перевозки 90 бойцов или 8 т груза, а также для буксировки планёров.

Багажно-грузовые помещения не отнимали, в отличие от предшествующих пассажирских самолётов, полезной площади от пассажирского салона, а располагались в герметичной части фюзеляжа под полом кабины. Кроме того, в хвостовой части фюзеляжа имелся негерметичный багажный отсек.

Первый вылет самолёта Ил-18 состоялся 17 августа 1946 г. (В.К.Коккинаки и К.К.Коккинаки).

Серийно Ил-18 с АШ-73(ТК) не строился из-за дефицита двигателей - все АШ-73ТК шли на бомбардировщики Ту-4. Опытный образец Ил-18 использовался для внутренних нужд конструкторского бюро.

В 1954 - 56 гг. Ил-18 был существенно перекомпонован под значительно более мощные турбовинтовые двигатели - испытывались НК-4 и АИ-20, для серийного выпуска был выбран АИ-20. Крыло, сохранившее площадь 140 м2, было уменьшено по размаху (с уменьшением удлинения с 12 до 10), а фюзеляж диаметром 3,5 м с пассажирскими креслами по пять в ряду был удлинён на 6 метров (с 29,86 до 35,9 м). В переднюю часть фюзеляжа перед кабиной экипажа был добавлен радиолокатор.

Самолёт Ил-18 с двигателями АИ-20

В процессе серийного выпуска менялась компоновка пассажирской кабины с увеличением количества мест. Пассажирская кабина самолётов Ил-18А и Ил-18Б имела два салона, последующие модификации - три. Модификация Ил-18Д отличается увеличенным объёмом топливных баков, позволившим повысить максимальную дальность полёта.

На отдельных экземплярах самолёта Ил-18, эксплуатировавшихся в Полярной авиации, для выполнения полётов в Антарктиду устанавливались дополнительные фюзеляжные топливные баки.

При потере скорости и выходе на большие углы атаки сваливание самолёта Ил-18 происходит на нос.

Ил-18 первым из отечественных самолётов был оснащён бортовой системой управления заходом на посадку, созданной на базе директорной системы и автопилота. Ил-18 стал первым отечественным самолётом, сертифицированным для выполнения посадки в условиях метеоминимума ИКАО 1-й категории.

Обсуждение в Форуме Авиа.Ру:

История эксплуатации Ил-18 chs7 16/11/2008 [01:54:52]

Тип Ил-18 живет!!! А.Л.Л. 24/08/2008 [17:19:00]

Ил-18 летают где??? Антон Титов 28/04/2008 [17:47:18]

ИЛ-18 Степан Иванович 27/04/2008 [12:51:07]

C юбилеем Многоуважаемый Ил-18 74296!!! detocka 20/03/2008 [00:02:34]

ИЛ-18 - 50 лет! TNG 04/07/2007 [00:04:21]

---- Реестр живых ИЛ-18. ----- ИЛ-18Д 11/12/2006 [12:04:25]

Ил-18 - юбилей первого вылета AK 18/08/2006 [14:23:41]

Ил-18 Аноним 28/09/2005 [18:24:16]

Ил-20 @tas 13/02/2007 [21:04:01]

Данные различных модификаций самолёта Ил-18

   


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz