На взлётную |
Ретро |
|
Кабина Ил-18 |
Пассажирские кабины Ил-18 |
Реестр Ил-18 |
Самолёт Ил-18 явился первым отечественным пассажирским самолётом с герметичным фюзеляжем. Проектирование первого варианта самолёта велось с весны 1945 г., вначале под дизельные двигатели АЧ-72, которые по результатам их испытаний на самолёте Ил-12 были заменены на бензиновые АШ-73ТК (реально на опытном Ил-18 были установлены невысотные АШ-73 без турбокомпрессоров). |
|
Багажно-грузовые помещения не отнимали, в отличие от предшествующих пассажирских самолётов, полезной площади от пассажирского салона, а располагались в герметичной части фюзеляжа под полом кабины. Кроме того, в хвостовой части фюзеляжа имелся негерметичный багажный отсек. Первый вылет самолёта Ил-18 состоялся 17 августа 1946 г. (В.К.Коккинаки и К.К.Коккинаки). Серийно Ил-18 с АШ-73(ТК) не строился из-за дефицита двигателей - все АШ-73ТК шли на бомбардировщики Ту-4. Опытный образец Ил-18 использовался для внутренних нужд конструкторского бюро. |
В 1954 - 56 гг. Ил-18 был существенно перекомпонован под значительно более мощные турбовинтовые двигатели - испытывались НК-4 и АИ-20, для серийного выпуска был выбран АИ-20. Крыло, сохранившее площадь 140 м2, было уменьшено по размаху (с уменьшением удлинения с 12 до 10), а фюзеляж диаметром 3,5 м с пассажирскими креслами по пять в ряду был удлинён на 6 метров (с 29,86 до 35,9 м). В переднюю часть фюзеляжа перед кабиной экипажа был добавлен радиолокатор. |
|
В процессе серийного выпуска менялась компоновка пассажирской кабины с увеличением количества мест. Пассажирская кабина самолётов Ил-18А и Ил-18Б имела два салона, последующие модификации - три. Модификация Ил-18Д отличается увеличенным объёмом топливных баков, позволившим повысить максимальную дальность полёта. На отдельных экземплярах самолёта Ил-18, эксплуатировавшихся в Полярной авиации, для выполнения полётов в Антарктиду устанавливались дополнительные фюзеляжные топливные баки. При потере скорости и выходе на большие углы атаки сваливание самолёта Ил-18 происходит на нос. Ил-18 первым из отечественных самолётов был оснащён бортовой системой управления заходом на посадку, созданной на базе директорной системы и автопилота. Ил-18 стал первым отечественным самолётом, сертифицированным для выполнения посадки в условиях метеоминимума ИКАО 1-й категории. Обсуждение в Форуме Авиа.Ру:История эксплуатации Ил-18 chs7 16/11/2008 [01:54:52] Тип Ил-18 живет!!! А.Л.Л. 24/08/2008 [17:19:00] Ил-18 летают где??? Антон Титов 28/04/2008 [17:47:18] ИЛ-18 Степан Иванович 27/04/2008 [12:51:07] C юбилеем Многоуважаемый Ил-18 74296!!! detocka 20/03/2008 [00:02:34] ИЛ-18 - 50 лет! TNG 04/07/2007 [00:04:21] ---- Реестр живых ИЛ-18. ----- ИЛ-18Д 11/12/2006 [12:04:25] Ил-18 - юбилей первого вылета AK 18/08/2006 [14:23:41] Ил-18 Аноним 28/09/2005 [18:24:16] Ил-20 @tas 13/02/2007 [21:04:01] Данные различных модификаций самолёта Ил-18 |
|