Требования к пилотам | Литература | Лётное обучение | Авиаработы | Авиационный спорт |
Авиафорум | Снаряжение | Техника | Авиарынок | Авиасалон |
Сегодня растет интерес к восстановлению авиатехники категории "Ретро". К этой категории можно отнести летательные аппараты, оставившие свой след в истории развитии авиации и страны в целом. Эти аппараты уже не выпускаются серийно, но могут быть восстановлены в единичных экземплярах и использоваться для проведения исторических перелётов, участия в массовых авиационных мероприятиях и никогда не устареют. |
У-2 (По-2) |
Як-18 |
Ш-2 |
Ту-16 |
Ту-104 |
Ил-18 |
|
Истребители МиГАн-2 |
|
Важным результатом реставрации раритетных летательных аппаратов является восстановление утерянных технических решений, конструкторских приёмов и технологических процессов, использовавшихся при создании этих ЛА. Так, например, в СибНИА восстановлена технология сварки высоколегированных сталей в закалённом виде, технологические процессы и приёмы изготовления деталей из авиационной древесины, технические решения по обеспечению взаимозаменяемости крыльев и т.д. Эксплуатация же оригинальных (т.е. построенных в давние годы, а не воспроизведенных впоследствии) летательных аппаратов данной категории представляет, кроме технико-исторического, также и немалый научный интерес, поскольку позволяет исследовать изменение состояния конструкции летательных аппаратов и их силовых установок на протяжении очень длительных временных промежутков (50 и более лет). Поэтому в программах исследований эксплуатационной надёжности, долговечности авиационных конструкций, старения материалов, выполняемых научно-исследовательскими организациями авиационной промышленности, целесообразно предусматривать изучение данных вопросов на образцах авиационной техники, находящихся в чрезвычайно длительной эксплуатации. Решение МАП СССР и МГА СССР 1991 г.
|
|