На взлётную
Техника АОН
Ретро

Общие сведения о самолёте Ли-2

Самолёт Ли-2

Самолет Ли-2 выпускался с 1939 по 1954 г по одному из следующих вариантов: Пассажирский на 14 мест. и грузовой

Оснащён двумя двигателями воздушного охлаждения АШ-62ИР с трехлопастными флюгерными двухканальными винтами АВ-7Н-161 диаметром 3,6 м с регуляторами постоянных чисел оборотов Р-9СМ

По конструктивной схеме самолет представляет собой моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, которое состоит из прямоугольного центроплана и двух отъемных частей трапецевидной формы.

На каждой консоли крыла установлены элероны щелевого типа, которые отклоняются дифференциально, имеют осевую аэродинамическую компенсацию и триммер (на правом элероне). Для уменьшения посадочной скорости и облегчения взлета на крыле установлены щитки типа Шренк, управляемые гидравлическим способом.

Фюзеляж самолета - типа монокок. В передней части фюзеляжа размещены: кабина летчиков, кабина радиста, место бортмеханика, переднее багажное отделение.

Горизонтальное и вертикальное оперение - свободнонесущее, имеет симметричный профиль у корня и у конца. Руль направления и рули высоты имеют осевую аэродинамическую и весовую компенсации и триммеры.

Шасси самолета убирается в полете гидравлическими механизмами (в мотогондолы). Уборка и выпуск шасси фиксируется электросветовой сигнализацией посредством лампочек, устанавливаемых на приборной доске, и звуковой сигнализацией. В убранном положении шасси удерживается цилиндром-подъемником, в выпущенном положении стопорится замками. Большой ход штока амортизации (250 мм) и наличие колес полубаллонного типа обеспечивают мягкую посадку самолета.

Колеса шасси имеют гидравлические тормоза, облегчающие рулежку и уменьшающие пробег самолета при посадке. Управление тормозами смонтировано на педалях ножного управления. Хвостовое колесо - полубаллонного типа, свободно ориентирующееся, не убирающееся в полете. При разбеге стойка хвостового колеса запирается замком.

Управление самолетом двойное. Проводка управления тросовая. Управление двигателями и бензокранами механическое.Все ручки и переключатели сосредоточены на пульте в кабине летчиков. Электросеть самолета питается от двух генераторов ГСК-1500, имеющих привод от моторов. В случае уменьшения оборотов моторов, а также при стоянке самолета на земле электрическая сеть питается от аккумуляторов

Самолет может летать с одним работающим двигателем при переводе винта неработающего двигателя во флюгерное положение, имеет автопилот АП-42А (АП-45 с серии 330) и необходимую радиоаппаратуру для ориентировки и связи с наземными станциями и другими самолетами. Самолет оборудован приборами для слепого полета, мощными осветительными средствами и имеет противопожарное оборудование. Для полетов в условиях, вызывающих обледенение, на самолете установлены противообледенители на крыле, стабилизаторе, винтах и на фонаре летчиков.

Для эксплуатации в зимних условиях предусмотрена установка управляемых жалюзи, предохраняющих цилиндры мотора от переохлаждения.

На самолете Ли-2 установлены трехлопастные флюгерные двухканальные винты АВ-7Н-161 диаметром 3,6 м с регуляторами постоянных чисел оборотов Р-9СМ.

 


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Сайт находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100