На взлётную

Ретро

Истребители МиГ

Семейство МиГ-23

Учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ

Учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ

Самолёт МиГ-23-УБ (23-51, изд.23У, изд.2У) был разработан на основе варианта МиГ-23С по постановлению Совета Министров СССР в ноябре 1967 г., а постройка прототипа началась уже в 1968 г. и завершилась к концу 1969 г.

МиГ-23УБ производился для ВВС Советского Союза до 1978 г. на Иркутском Авиационном заводе, а на экспорт - до 1985 г..

Общее количество построенных МиГ-23 УБ - более 1000.

На самолёт МиГ-23УБ (23-51, изд. 2У) до 1971 г. устанавливалось крыло изменяемой стреловидности I редакции, а с 1971 г. серийные МиГ-23УБ оснащались крылом III редакции.

Самолёт МиГ-23 оборудован двумя кабинами, размещёнными тандемом. Передняя кабина предназначена для обучаемого лётчика, задняя - для лётчика-инструктора.

Кабины лётчиков герметичны и снабжены катапультируемыми креслами КМ-1, обеспечивающими аварийное покидание самолёта в полёте, а также при движении по земле (на разбеге и пробеге) со скоростями более 130 км/час. Сброс откидных частей фонарей при аварийном покидании самолёта происходит одновременно при вытягивании рукояток катапультирования в любой из кабин. В случае несрабатывания автоматического сброса фонарей от рукояток катапультирования откидные части фонарей могут быть сброшены (также одновременно) от рукояток аварийного сброса.

На откидной части фонаря задней кабины установлен перископ для улучшения обзора при выполнении руления, взлёта, захода на посадку и посадки из задней кабины.

Фонари кабин открываются вверх назад и могут быть зафиксированы в приоткрытом положении, при котором допускается руление на скорости не более 50 км/час.

Самолёт оснащён двигателем Р27Ф2М-300 стендовой тягой 10000 кг на форсажном и 6900 кг на максимальном режиме (самолёты выпуска 1970 - 71 гг. имели двигатель Р27Ф2-300).

В отличие от боевых вариантов самолёт МиГ-23УБ не оснащён бортовой РЛС.

В хвостовой части фюзеляжа установлены 4 тормозных щитка.

Все колёса шасси тормозные. Передняя стойка самолёта имеет 2 колеса и оборудована двухступенчатым (на самолётах до № 1501-одноступенчатым) механизмом разворота колёс при рулении, разбеге и пробеге осуществляется отклонением педалей.

    На самолёте имеются четыре точки подвески вооружения (две под фюзеляжем, две под крылом), на которые могут подвешиваться:
  • управляемые ракеты Р-3С, Р-13М;
  • управляемые ракеты Х-23, бомбы калибра 500 кг, блоки вооружения УБ-32 или зажигательные баки ЗБ-500 (только под крылом);
  • блоки вооружения УБ-16-57;
  • неуправляемые ракеты типа С-24 (С-24Б) и С-5 (в блоках);
  • авиабомбы калибра 50, 100 и 250 кг;
  • мишени М-6.

На самолёте могут подвешиваться два подкрыльевых (только на самолётах с крылом III редакции) и один подфюзеляжный топливные баки вместимостью по 800 л.

Обсуждения в Форуме Авиа.Ру:

Миг-23 - провал, ошибка, тупик? SergeY 28/01/2007 [17:27:54]

МиГ-23. Юбилей AK 17/02/2006 [11:17:58]

МиГ-23 млд - образец истребителя 20 века дед Порфирий 06/06/2005 [16:08:56]

Различия МиГ-23П borden 03/10/2003 [14:30:06]

Эксплуатанты МиГ-23. Отзовитесь! СТРОБ 22/09/2003 [20:54:51]

Можно ли восстановить Миг23/27 Петр 01/10/2002 [18:07:01]


Яндекс цитирования АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz