На взлётную |
Классификация авиатехники |
|
Лётная эксплуатация авиагоризонтов включает в себя предполётный и послеполётный осмотры и определённые правила обращения с прибором в полёте. Перед полётом при визуальном осмотре экипаж должен убедиться, что видимых дефектов нет и прибор надёжно закреплён на приборной доске. При рулении авиагоризонты, имеющие арретиры, должны быть разарретированы, поскольку в противном случае за счёт толчков, тряски и поворотов подшипники подвеса гироскопа испытывают значительные нагрузки от гироскопических моментов, что приводит к уменьшению ресурса авиагоризонта. Исправность работы авиагоризонта необходимо периодически проверять, сравнивая показания одного прибора с показаниями других авиагоризонтов. Перед входом в облачность рекомендуется проверить работу авиагоризонтов, совершая кратковременные эволюции по крену и контролируя правильность индикации по авиагоризонту.
Следует помнить, что после длительных эволюций самолёта (виражей, разворотов, разгонов, торможений) в авиагоризонтах за счёт действия ускорений при включенной коррекции и за счёт собственного ухода гироскопа при отсутствии коррекции накапливается ошибка в определении вертикали места, для коррекции которой требуется некоторое время. Экипаж должен следить в полёте за сигнализацией отказов. |
|