На взлётную |
Техника |
Тех. данные |
Любительские самолёты |
|
|
|
Самолет Сигма-4 предназначен для обучения, туризма и спорта. При оснащении самолета соответствующим оборудованием возможно его хозяйственное применение. Проект разработан в соответствии с европейскими нормами JAR VLA. Схема с передним верхним расположением силовой установки обеспечивает хороший обзор, удобство посадки в кабину, минимальный разбег центровок при различных вариантах загрузки, снижает вероятность повреждения воздушного винта при внеаэродромной эксплуатации, особенно при эксплуатации с лыжным или поплавковым шасси, уменьшает длину разбега за счет эффективной обдувки механизации крыла при взлете. |
|
Силовой каркас самолета Сигма-4 выполнен из металла, обшивки крыла и кабины из стеклопластика. Модульность конструкции обеспечивает простоту создания различных модификаций в соответствии с требованиями заказчиков. Базовый вариант самолета оснащается двухместной кабиной с большой площадью остекления, обеспечивающей почти круговой обзор. Ширина кабины 1,22 м., члены экипажа размещаются рядом, управление сдвоенное, педали регулируемые под рост пилотов. В багажном отсеке, расположенном за спинками сидений, можно перевозить до 80 кг груза. Спинки сидений могут складываться для размещения в кабине длинного груза (до 2,5 м). Шасси самолета рессорного типа с передним управляемым колесом оснащено тормозами главных колес. Самолет может комплектоваться быстродействующей парашютной системой спасения самолета вместе с экипажем. Крыло и горизонтальное оперение могут быть легко отстыкованы, самолет может буксироваться легковым автомобилем, сборка его при этом занимает 15 минут. На самолет устанавливается четырехтактный четырехцилиндровый двигатель австрийского производства ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с. |