К любительским ЛА относятся аппараты, которые построены любителями авиации или с их участием и используются для целей технического творчества, относящиеся к категории "ультралёгких" или "очень лёгких" самолётов и оборудованные маломощными поршневыми двигателями (30 - 100 л.с.). Конструкция этих аппаратов отличается большим разнообразием - от самолётов с открытой кабиной и трубчато-расчалочной конструкцией с тканевой обшивкой до аэродинамически совершенных образцов, выполненных из алюминиевых сплавов и композиционных материалов. Данные самолёты могут быть сертифицированы в соответствии с особыми нормами годности "лёгких", "очень лёгких" или "ультралёгких" летательных аппаратов (FAR-23/АП-23, JAR VLA, FAR-103), а также продаваться в собранном виде или в качестве наборов агрегатов, сборку которых производит покупатель. В последнем случае сертификация самолёта не требуется.
В некоторых странах условием продажи самолёта в виде комплекта является выполнение покупателем не менее 51% работ по изготовлению ЛА (с учётом квалификации сборщика).
(РДК АОН 96)
В настоящий момент наиболее известными любительскими ЛА являются самолёты "Дельфин", "Сигма-4", "Колибри", М-3, Элитар-201 Сенатор.