На взлётную |
Авиаработы |
Перевозка груза на внешней подвеске |
Комплект литературы "Вертолётчик" |
Система внешней подвески груза на вертолетеСистема внешней подвески обеспечивает подцепку (отцепку) груза на посадочной площадке или на режиме висения, воздушную перевозку груза, а также его сброс в случае возникновения в полете аварийной ситуации. Она применяется для эвакуации крупногабаритных техники и грузов с ограниченных, недоступных для других транспортных средств площадок (суша, водная или ледовая поверхность), и выполнения сложных монтажно-демонтажных работ. Исключение при этом погрузочно-разгрузочных работ сокращает трудозатраты и повышает мобильность перевозок.
При относительно небольшой массе груза (до 2,5 т) применяется замок электромеханического типа, который при подвеске груза закрывается вручную, а при его отцепке - с помощью электромагнитного пускового механизма через систему рычагов. В таких замках предусмотрено также ручное их открытие. Для транспортирования тяжёлых грузов используется более мощный грузовой замок, открытие и закрытие которого, а также удержание груза осуществляется с помощью гидроцилиндра, подключенного к вспомогательной гидросистеме вертолёта. При подцепке груза к вертолёту грузовой трос должен находиться в грузовом замке. Это достигается с помощью установленной в вертолёте электролебёдки, трос которой выпускают через грузовой замок и соединяют вручную с грузовым тросом. После взлёта и зависания вертолёта включают электролебёдку на уборку его троса, при этом происходит втягивание грузового троса в грузовой замок. Затем лебёдка автоматически выключается и одновременно закрывается грузовой замок. Для обеспечения в полёте свободного отклонения грузового троса от вертикального положения в месте его крепления к грузовому замку предусмотрен кардан. Для исключения скручивания грузового троса в случае возникновения в полёте вращения груза система внешней подвески оборудуется вертлюгом, опорный подшипник которого не передаёт на грузовой трос крутящих моментов от груза. Длину грузового троса выбирают исходя из формы, габаритных размеров и массы груза, состояния и размеров взлётно-посадочной площадки и воздушных подходов к ней. Для обеспечения необходимой точности пилотирования вертолёта с грузом на внешней подвеске применяют бортовые телевизионные установки с индикацией изображения на приборную доску лётчика (Ми-26) либо управляют вертолётом из специальной кабины, расположенной под фюзеляжем (Ми-10К). |
|