На взлётную
Авиаработы
Перевозка груза на внешней подвеске
Комплект литературы "Вертолётчик"

Система внешней подвески груза на вертолете

 

Система внешней подвески обеспечивает подцепку (отцепку) груза на посадочной площадке или на режиме висения, воздушную перевозку груза, а также его сброс в случае возникновения в полете аварийной ситуации.

Она применяется для эвакуации крупногабаритных техники и грузов с ограниченных, недоступных для других транспортных средств площадок (суша, водная или ледовая поверхность), и выполнения сложных монтажно-демонтажных работ. Исключение при этом погрузочно-разгрузочных работ сокращает трудозатраты и повышает мобильность перевозок.

В основном применяется одноточечная внешняя тросовая подвеска, т.е. трос крепится к вертолёту в одной точке. На различных вертолётах она отличается узлами крепления её к фюзеляжу. На лёгких вертолётах (Ми-2) трос подвески удерживается специальным замком , установленным под фюзеляжем на балке или на шарнирно-маятниковом механизме. На средних и тяжёлых вертолётах для внешней подвески предусматривают люк в грузовом полу, а замок, удерживающий трос подвески, крепится внутри грузовой кабины либо непосредственно в проёме люка.

Наиболее сложным агрегатом системы внешней подвески является грузовой замок. Он предназначен для крепления грузового троса, удержания груза в процессе транспортирования и аварийного сброса груза в полёте. Конструкция грузового замка зависит от массы груза.


Внешняя подвеска:

1 - лебёдка, 2 - трос лебёдки, 3 - замок подвески, 4 - универсальный шарнир, 5 - грузовой трос, 6 -вертлюг, 7 - крюк, 8 - скоба, 9 - грузовые стропы, 10 - груз.

При относительно небольшой массе груза (до 2,5 т) применяется замок электромеханического типа, который при подвеске груза закрывается вручную, а при его отцепке - с помощью электромагнитного пускового механизма через систему рычагов. В таких замках предусмотрено также ручное их открытие. Для транспортирования тяжёлых грузов используется более мощный грузовой замок, открытие и закрытие которого, а также удержание груза осуществляется с помощью гидроцилиндра, подключенного к вспомогательной гидросистеме вертолёта.

При подцепке груза к вертолёту грузовой трос должен находиться в грузовом замке. Это достигается с помощью установленной в вертолёте электролебёдки, трос которой выпускают через грузовой замок и соединяют вручную с грузовым тросом. После взлёта и зависания вертолёта включают электролебёдку на уборку его троса, при этом происходит втягивание грузового троса в грузовой замок. Затем лебёдка автоматически выключается и одновременно закрывается грузовой замок.

Для обеспечения в полёте свободного отклонения грузового троса от вертикального положения в месте его крепления к грузовому замку предусмотрен кардан. Для исключения скручивания грузового троса в случае возникновения в полёте вращения груза система внешней подвески оборудуется вертлюгом, опорный подшипник которого не передаёт на грузовой трос крутящих моментов от груза.

Длину грузового троса выбирают исходя из формы, габаритных размеров и массы груза, состояния и размеров взлётно-посадочной площадки и воздушных подходов к ней.

Для обеспечения необходимой точности пилотирования вертолёта с грузом на внешней подвеске применяют бортовые телевизионные установки с индикацией изображения на приборную доску лётчика (Ми-26) либо управляют вертолётом из специальной кабины, расположенной под фюзеляжем (Ми-10К).


АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz