На взлётную

Техника АОН

Амфибии

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200

и его модификации

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан ТАНТК им. Г.М.Бериева. Предназначен для тушения лесных пожаров, выполнения пассажирских, грузовых и санитарных перевозок, выполнения патрульных операций и др.

Самолет-амфибия Бе-200 - новое поколение самолетов-амфибий. Бе-200 спроектирован на базе аэродинамической компоновки и силовой схемы широко известного в мире самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". Бе-200 - моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. В основе идеи создания самолета-амфибии Бе-200 лежал принцип многоцелевого использования.

Первый полёт Бе-200 состоялся 24 сентября 1998 г.

27 декабря 2000 г. самолёт Бе-200 был сертифицирован по уровню шума на местности (сертификат СШ-118-Бе-200), а 10 августа 2001 г. был выписан (и 15 августа торжественно обмыт на МАКСе-2001) сертификат типа воздушного судна ограниченной категории СТОК-201-Бе-200.

Концепция внутренней компоновки планера - водобаки под грузовым полом, большая свободная герметичная грузовая кабина - позволяет эксплуатировать самолет-амфибию в базовом противопожарном варианте круглый год (грузовые перевозки, патрулирование и т.д.). Это дает возможность в ходе реализации программы строительства Бе-200 создавать целый ряд модификаций с минимальными затратами.

Силовая установка самолета Бе-200 включает в себя два маршевых турбореактивных двигателя Д-436ТП (тягой 2х7500 кгс) и вспомогательный двигатель ТА12-60. Двигатель Д-436ТП турбореактивный, трехвальный, большой степени двухконтурности с раздельными соплами внутреннего и наружного контура, разработан Запорожским моторостроительным конструкторским бюро "Прогресс" и выпускается Запорожским моторостроительным предприятием "Мотор-Сiч" (Украина). Вспомогательный двигатель ТА12-60 разработан Ступинским конструкторским бюро машиностроения (Россия).

Маршевые двигатели размещаются в гондолах на верхней палубе центроплана на пилонах и защищены от попадания водяных брызг при взлете и посадке на воду передней частью крыла.

Шасси трехопорной схемы, состоящее из передней и двух основных опор, обеспечивает эксплуатацию самолета с аэродромов класса "В" (длина ВПП - 1800 м).

Самолет может эксплуатироваться на внутренних водоемах и морских акваториях глубиной не менее 2,6 метра при волнении до 3 баллов.

Крыло Бе-200 снабжено предкрылками и закрылками, имеются интерцепторы и тормозные щитки, что обеспечивает взлетно-посадочные характеристики в широком диапазоне, включая режим минимальных скоростей.

Герметичная грузовая кабина имеет габариты 18,7x2,5x1,9 м. По своим летно-техническим характеристикам самолет-амфибия Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду.

Приборная доска самолета Бе-200 оснащена многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами.

В настоящее время ограничение ресурса самолёта не установлено, эксплуатация осуществляется по состоянию. Назначенный срок службы самолёта - 30 лет.

Базовый вариант самолёта Бе-200 - противопожарный.

Возможности самолета-амфибии Бе-200 позволяют брать на борт до 12 тонн воды. Заправка водой осуществляется как на аэродроме, так и на открытом водоеме в режиме глиссирования за 12 - 14 секунд.

Для увеличения эффективности тушения пожара в воду с помощью центробежных насосов могут добавляться химические огнегасящие жидкости. На борту самолета установлено 6 баков для химических жидкостей общим объемом 1,2 м3. Сброс воды может выполняться как одновременно из всех баков, "залпом", так и последовательным открытием 8 створок водяных баков.

Благодаря высокой скорости полета Бе-200 имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии "аэродром - пожар" - 100 км и "аэродром - водоем" - 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т воды.

Высокая скороподъемность самолета является значительным преимуществом при пожаротушении в ограниченном рабочем пространстве, например в горных областях и при заборе/сбросе воды при наличии препятствий.

 

Кабина пилотов самолёта Бе-200:

Кабина пилотов самолёта Бе-200

 

Обсуждение самолёта в Форуме Авиа.ру:

Бе-200 в американском учебнике Пост.читатель 07/08/2007 [23:22:35]

Бе-200 пассажирский Гидропакс 01/02/2007 [15:55:48]

БЕ 200 Как он в эксплуатации? Bob 28/09/2005 [07:15:45]

 


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz