На взлётную
Техника АОН
Авиация спецприменения
Вертолёты
Комплект литературы "Вертолётчик"
XI Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2018

Вертолёты для строительно-монтажных работ

Ми-6

Вертолёт совершил первый полёт в сентябре 1957 г. и был в то время самым большим вертолётом в мире. Он был оснащён двумя легкосъёмными крыльями небольшого размаха, которые разгружали несущий винт в крейсерском полете. Во время подъёма тяжелых грузов эти крылья снимались, чтобы обеспечить увеличение полезной нагрузки.

В 1964 году при строительстве моста через р. Ловать вертолёт Ми-6 монтировал железобетонные стойки длиной 10,5 м и массой 5 т на опоры моста. Вертолёты типа Ми-6 перевозят на внешней подвеске опоры массой до 5 т и высотой до 30 м, а также навесные фермы массой до 2,5 т.

Установка опор с помощью вертолёта занимает не более 5 мин, а монтаж на них ферм - не более 10 мин.

Один вертолёт ежедневно монтирует до 50 опор, а при параллельной работе двух вертолётов удаётся соорудить в день до 120 опор.

Ми-10, Ми-10К

Вертолёт Ми-10 - специализированный вертолёт-кран, создавался на базе Ми-6 с максимальным использованием частей и деталей предшественника.

Выпускался Ростовским вертолётным заводом (ныне ОАО "Роствертол").

С помощью вертолётов Ми-10 был выполнен обширный комплекс работ по монтажу опор и других элементов массой 3 ... 5 т на горных склонах, высота которых над уровнем моря достигала почти 3000 м.

Впервые в мировой практике был осуществлен подъём 100-метровых, 40-тонных ретрансляционных вышек двумя вертолётами Ми-10 одновременно. Подобные монтажные операции, экономящие колоссальные средства и демонстрирующие огромные технические возможности вертолётов, в настоящее время уже не редкость.

Ми-10К - модификация вертолёта Ми-10 с укороченным четырёхопорным шасси и дополнительной подвесной кабиной в гондоле под носовой частью фюзеляжа с полным комплектом органов управления и сиденьем для лётчика, обращённым назад. При проведении монтажных и погрузочно-разгрузочных работ один из лётчиков переходит в подвесную кабину и садится лицом к грузу, получая возможность одновременно осуществлять управление вертолётом и наблюдать за грузом.

В настоящее время вертолёты Ми-10К эксплуатируются в нашей стране авиакомпанией "ЮТэйр" и НПО "Взлёт".

Также они эксплуатировались в нашей стране компанией "Комиавиатранс", за рубежом - бельгийской компанией "Скайтек".

 

В компании "Комиавиатранс" для самолётов и вертолётов ПАНХ внедрены автоматизированные системы штурманских расчётов, разработанные WebStar Studio.

Базы данных предприятий России, СНГ и 75 стран мира

Ми-26

Ми-26 - тяжёлый вертолёт, пришедший на смену Ми-6.

Модификации многоцелевого транспортного вертолёта Ми-26Т

  • оснащение вертолёта противопожарным оборудованием с водосливным устройством ВСУ-15А на внешней подвеске;
  • оснащение вертолёта оборудованием для строительно-монтажных работ;
  • конвертируемый (модульный) медицинский вертолёт (реанимационно-эвакуационный);
  • оснащение вертолёта рольганговым оборудованием для транспортировки контейнеров в грузовой кабине;
  • вертолёт круглосуточного применения с сокращённым количеством членов экипажа и современной отечественной авионикой;

Модификации вертолёта Ми-26Т

  • оснащение вертолёта дополнительным оборудованием для перевозки людей при чрезвычайных ситуациях;
  • оснащение вертолёта топливозаправочным оборудованием для авиационного и дизельного топлива;
  • оснащение вертолёта оборудованием для траспортировки труб большого диаметра на внешней подвеске;
  • оснащение вертолёта оборудованием для транспортировки древесины на внешней подвеске;
  • оснащение вертолёта оборудованием для траспортирвки контейненров на внешней подвеске.

Многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26Т предназначен для транспортировки любых грузов, включая крупногабаритные различного назначения массой до 20 тонн, как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске.

    В целях расширения возможности его применения по выполнению высокоточных работ:
  • строительству мостов и различных сооружений;
  • перевозке и монтажу тяжёлого промышленного оборудования;
  • перевозке буровых вышек и опор линий электропередач в отдалённые и труднодоступные районы,
    вертолёт дополнительно оборудуется:
  • боковой подвесной кабиной лётчика-оператора;
  • модифицированной внешней подвеской;
  • системой точного висения.
вертолёт Ми-26 с внешней подвеской кабина лётчика-оператора вертолёта Ми-26Т

Боковая подвесная кабина лётчика-оператора устанавливается взамен демонтированной левой передней двери-трапа.

Лётчик-оператор расположен лицом против полёта по левому борту вертолёта.

Управление вертолётом осуществляется из боковой подвесной кабины органами механического управления.

Модифицированная внешняя подвеска обеспечивает подцепку различных грузов с применением электрозамков ДГ-65 (грузоподъёмность 11 тонн) и ВТ ДГ-20 (грузоподъёмность 20 тонн).

Система точного висения обеспечивает точное висение и управление вертолётом при выполнении высокоточных монтажных работ.

Сочетание большой грузоподъёмности, сверхточного монтажа, высокой комфортности работы лётчика-оператора делают вертолёт незаменимым при выполнении строительно-монтажных работ.

Ка-32Т

Представляет собой транспортную модификацию широко известного вертолета Ка-32 и предназначен для выполнения сложных строительно-монтажных работ.

    Машина оборудована дополнительной кабиной для летчика-оператора, которая, расположена под фюзеляжем, и имеет несколько новых систем, обеспечивающих максимальную безопасность при перевозке грузов на внешней подвеске:
  • электродистанционная система управления (ЭДСУ) как из дополнительной, так и основной кабины. Благодаря ЭДСУ вертолет стал легче управляться, улучшилась его маневренность по сравнению с жесткой системой управления.
  • автоматическая система гашения колебаний троса с грузом на внешней подвеске. Она позволяет "успокоить" раскачивающуюся ферму длиной 12 метров {на тросе в 20 метров за 5 - 7 секунд).
  • система автоматического выдерживания постоянного угла натянутого троса, соединенного с расположенным на земле грузом.
  • телевизионная система, которая состоит из двух телекамер: подвижной в продольной плоскости (установлена под хвостовым оперением) и неподвижной, размещенной вертикально внутри фюзеляжа вблизи троса внешней подвески. Обе телекамеры имеют регурируемые диафрагмы и фокусные расстояния. В пилотской кабине - два телеэкрана: у командира корабля и штурмана. На каждый телеэкран можно включить любую из телекамер. Управление системой осуществляется обоими членами экипажа. В процессе поднятия груза или выполнения монтажно-демонтажных работ летчик, не изменяя своего положения, не высовываясь из кабины, наблюдает за телеэкраном приборной доской, сигнальным табло.

В районе дверного проема транспортной кабины предусмотрена установка лебедки с дистанционным управлением на поворотной стреле грузоподъемностью 300 кг.


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Rambler's Top100
Hosted by uCoz