На взлётную

Авиаработы

Строительно-монтажные работы

Комплект литературы "Вертолётчик"

Транспортировка груза на внешней подвеске

 

Перевозка грузов на внешней подвеске производится в тех случаях, когда габаритные размеры груза не позволяют его разместить его в грузовой кабине вертолёта, а также когда невозможна посадка вертолёта в местах погрузки или разгрузки.

    Наземная подготовка к выполнению полётов с грузом на внешней подвеске включает в себя:
  • подготовку площадки в местах погрузки (разгрузки);
  • прокладку маршрута;
  • осмотр груза, подлежащего транспортировке;
  • определение последовательности транспортировки грузов.

Подготовка площадки в местах погрузки (разгрузки) предусматривает ряд мероприятий, например, удаление мусора и мелких предметов, поливка водой пыльной площадки.

Маршрут рекомендуется прокладывать по возможности вне населённых пунктов.

При осмотре груза, подлежащего транспортировке, следует обратить внимание на надёжность узлов подвески и крепления установленных на грузе агрегатов, которые могут переместиться в полёте.

При транспортировке грузов различной массы рекомендуется сначала перевозить более лёгкие, а по мере выработки топлива - более тяжёлые.

Для транспортировки вертолётами грузов, вес которых превышает грузоподъёмность одного вертолёта, разработаны методики перевозки грузов двумя вертолётами на общей внешней подвеске.

 
 
    Транспортировка груза на внешней подвеске включает в себя:
  • подцепку груза к подвесной системе вертолёта;
  • выполнение полета к месту доставки груза;
  • отцепку груза.

Подцепка груза в зависимости от условий может осуществляться с посадкой вертолёта рядом с грузом и с режима висения.

Подцепка груза на земле применяется в тех случаях, когда имеется возможность произвести посадку вертолёта около груза.

Подцепка грузов на висении сложнее, чем на земле, и в значительной мере зависит от чёткости и согласованности действий экипажа и наземного персонала, поэтому использование этого способа допустимо только в крайних случаях, когда невозможно посадить вертолёт рядом с грузом.

Полёт с грузом на внешней подвеске должен выполняться на высоте не менее 150 м над пролетаемой местностью, что не позволяет в ряде случаев опуститься ниже края облаков.

Вертолёт Ми-8 с внешней подвеской

При этом во избежание провоцирования раскачки груза движения рычагами управления должны быть строго координированными и плавными.

    Следует помнить, что при полёте с грузом:
  • возникает дополнительный пикирующий момент при разгоне и кабрирующий при торможении от груза (отстающий груз увеличивает темп разгона, опережающий груз - тормозит движение вертолёта);
  • возникают дополнительные поперечный и путевой аэродинамические моменты, действующих на груз, которые способствуют раскачке и разбалансировке вертолёта - ввод в разворот необходимо выполнять очень плавно с креном не более 15°.

Отцепка груза в зависимости от конкретных условий (особенностей посадочной площадки, форм и размеров груза, длины подвески, метода строповки груза, наличия других комплектов подвески и т. п.) может выполняться со сбросом и без сброса тросов подвесной системы.


АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz