Транспортировка груза на внешней подвеске двумя вертолётами
На взлётную
Авиапром
Авиаработы
Строительно-монтажные работы
Комплект литературы "Вертолётчик"

Транспортировка груза на внешней подвеске
двумя вертолётами

Для транспортировки длинномерных и крупногабаритных грузов возникает необходимость их перевозки на внешней подвеске вертолёта неделимого груза, вес которого превышает грузоподъёмность одного вертолёта. В этом случае надо выполнять транспортировку двумя вертолётами на общей внешней подвеске по методике,отработанной в Лётно-исследовательском институте в 1960-х годах.

Впервые такая работа была проведена инженером А.Д.Новиковым и лётчиками-испытателями Ю.А.Гарнаевым и В.В.Виницким. Ими был отработан метод перевозки двумя вертолётами на общей внешней подвеске неделимого груза, вес которого превышает грузоподъёмность одного вертолёта в 1,8 раза.

При расстоянии между вертолётами, равном двум диаметрам несущего винта, обеспечивается безопасное выдерживание вертолёта в строю "пеленг". В этих и последующих исследованиях был получен вывод о том, что внешняя подвеска должна быть безмоментной, т.е. она не должна передавать на вертолёт значительные моменты при качании груза. С учётом этого требования проектируются внешние подвески на всех вертолётах.

В 1966 г. инженером В.П.Бутовым и лётчиками-испытателями Е.Ф.Милютичевым и Ю.Н.Павловым был отработан метод транспортировки длинномерных грузов, длина которых близка к двум диаметрам винта. Тросы внешних подвесок вертолётов крепятся к концам груза. При таком методе силовые тросы вертикальны и могут быть значительно короче, чем при V-образной подвеске. Это обстоятельство облегчает пилотирование. Такая схема подвески позволяет транспортировать неделимый груз вдвое большего веса, чем грузоподъёмность одного вертолёта.

Трапециевидная схема общей внешней подвески была использована в методике транспортировки тяжёлых крупногабаритных грузов двумя вертолётами Ми-26 (автор методики - инженер А.П.Коновалов, лётную отработку выполняли А.Д.Грищенко и А.П.Макаров). Эта методика позволяет перевозить грузы весом до 39 тонн.

Схема перевозки тяжеловесного груза на общей внешней подвеске двух вертолётов Ми-26

Также были отработаны метод и средства перевозки на внешней подвеске крупногабаритных тяжёлых дорогостоящих грузов, для которых при перевозке недопустимы даже мелкие повреждения поверхности. При помощи этих средств были выполнены множественные перевозки блоков многоразового космического корабля "Буран" весом до 18 тонн на расстояние 300 км. Перевозки с помощью вертолётов таких крупногабаритных грузов были выполнены впервые в отечественной и мировой практике.

 


ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ


АвиаТОП Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Ассоциация Государственных научных центров России
Rambler's Top100
Hosted by uCoz



ПРОМЫШЛЕННАЯ БАННЕРНАЯ СЕТЬ